Повышение ПСА и биопсия предстательной железы

Простатоспецифический антиген (ПСА) - это особый белок, вырабатываемый в организме мужчин ТОЛЬКО клетками предстательной железы, функция которого состоит в разжижении спермы после эякуляции. Основная часть вырабатываемого простатой ПСА выделяется в секрет и в последующем - в сперму, однако минимальная концентрация этого онкомаркера определяется в плазме крови. Концентрация ПСА в крови зависит от возраста (ежегодный нормальный прирост уровня ПСА составляет от 0,04 нг\мл в год для мужчин без сопутствующей аденомы до 0,27 нг\мл в год для мужчин старше 60 лет при наличии гиперплазии предстательной железы) и от объема предстательной железы (чем больше объем предстательной железы - тем больше ПСА). Норма анализа крови на ПСА составляет от 0 до 4 нг\мл.

Причины повышения ПСА. Повышение ПСА происходит при увеличении размеров простаты (вследствие доброкачественной гиперплазии), воспалении (простатите) и опухолевом процессе. Обратите внимание, что к повышению ПСА приводит и механическое воздействие на предстательную железу (массаж простаты, пальцевое ректальное обследование или ТРУЗИ простаты), поэтому после указанных процедур необходимо подождать не менее 10 дней, прежде чем сдавать анализ крови на ПСА. Не менее важно знать, что некоторые препараты для лечения аденомы простаты (финастерид, дутастерид, проскар, пенестер, аводарт и их аналоги) занижают уровень ПСА на 50%, то есть, если Вы принимаете эти препараты, то для адекватной интерпретации результата необходимо Ваш анализ крови на ПСА умножить на два. Основная роль ПСА как онкомаркера состоит в том, что он позволяет ЗАПОДОЗРИТЬ рак предстательной железы на ранней стадии.

Расшифровка анализа крови на ПСА. Специфичность общего анализа крови на ПСА повышается, если наряду с общим его уровнем определяется свободная фракция. Соотношение свободный ПСА/общий ПСА > 15% более характерно для доброкачественной гиперплазии, < 15% настораживает в отношении онкологии. Для уточнения диагноза выполняется пункционная биопсия предстательной железы.

Исследования последних лет привнесли существенные изменения в концепцию ранней диагностики рака предстательной железы на основании ПСА. Во-первых, было показано, что не существует абсолютно безопасного уровня ПСА, который позволил полностью исключить вероятность рака. Во-вторых, появились и получили распространение (в том числе, одобрение регулирующих органов США, Европейских стран и России) новые онкомаркеры, из которых наибольший интерес представляют [-2]pro-PSA (или про-ПСА, является изоформой ПСА) и PCA-3 (Prostate Cancer Antigen, простатический раковый антиген, в настоящее время только начинает использоваться в России).

Определение [-2]pro-PSA позволяет рассчитать так называемый «ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ ПРОСТАТЫ» (Prostate Health Index, PHI) по формуле PHI=[-2]pro-PSA/free PSA*√totalPSA. Согласно американскому исследованию под руководством W.J.Catalona 2011 года, значение PHI менее 24,9 свидетельствует о низком риске рака простаты (менее 11%), интервалы PHI от 25 до 34,9 и от 35 до 54,9 ассоциируются с риском рака простаты 18,1% и 32,7% соответственно, а при более высоких цифрах индекса здоровья простаты (PHI) вероятность выявления рака простаты при биопсии составляет 55% (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3140702). Ценность Индекса здоровья простаты (PHI) в том, что он уточняет показания к биопсии простаты в интервале от 2 до 10 нг/мл, снижая количество «ненужных» биопсий и повышая выявляемость клинически значимого рака простаты.

Простатический раковый антиген (PCA-3) — это онкомаркер, позволяющий заподозрить рак простаты по анализу мочи. Определение PCA-3 в моче является достаточно чувствительным методом ранней диагностики рака простаты. В отличие PSA, уровень PCA-3 не зависит от объема предстательной железы. В России анализ мочи на PCA-3 еще не является общедоступным.

Актуальные рекомендации Европейской ассоциации урологов (EAU Guidelines) предлагают использовать калькулятор риска рака предстательной железы для индивидуальной оценки риска и принятия решения о необходимости биопсии простаты для пациентов с уровнем ПСА от 2 до 10 нг/мл (http://uroweb.org/guideline/prostate-cancer/#5_1)

Наиболее распространенный калькулятор риска рака простаты доступен по ссылке: http://myprostatecancerrisk.com

Программа предложит ввести следующие параметры: раса (афро-американец/кавказец/испанец/прочий), возраст (от 55 до 90 лет), уровень общего ПСА (нг/мл), наследственность по раку простаты (есть/нет/не известно), данные пальцевого ректального исследования (есть отклонения/нет отклонений/не выполнялось), данные о ранее выполненной биопсии простаты (не выполнялась/выполнялась — результат отрицательный/выполнялась — результат не известен). Кроме этого, можно (и желательно) ввести процентное соотношение свободного/общего ПСА. После этого будет определен индивидуальный риск выявления рака предстательной железы при биопсии простаты. Результат представлен графически в виде символов зеленого цвета (отсутствие рака), желтого цвета (не агрессивная форма рака) и красного цвета (агрессивный рак простаты).

Существуют и другие калькуляторы риска рака простаты, доступные онлайн.

Итак, когда необходимо выполнять биопсию простаты? При любых подозрениях на наличие рака предстательной железы.
Показания для выполнения пункционной биопсии предстательной железы
(Campbell-Walsh Urology, 10th edition, Saunders, USA, 2012г.):
  1. Повышение ПСА > 4,0 нг\мл у мужчин любого возраста.
  2. Повышение ПСА > 2,5 нг\мл у мужчин младше 60 лет.
  3. Повышение ПСА > 0,6 нг\мл у мужчин в возрасте 40 лет и младше.
  4. Прирост ПСА более 0,75 нг\мл в год.
  5. Наличие уплотнений или подозрительных очаговых изменений при пальцевом ректальном (урологическом) обследовании или при ТРУЗИ - независимо от уровня ПСА.

Пункционная биопсия предстательной железы - это малоинвазивная диагностическая процедура, во время которой с помощью специального автоматического устройства под контролем УЗИ из предстательной железы извлекается несколько нитевидных столбиков для последующего гистологического исследования. Стандартная методика пункционной биопсии подразумевает получение 12 столбиков (по шесть из каждой доли предстательной железы). Я использую атравматичный трансректальный доступ, при котором ультразвуковой датчик вместе с каналом для биопсийной иглы вводится через прямую кишку. Так как в этом отделе прямой кишки, также как и в предстательной железе, практически нет болевых рецепторов, то биопсия проходит практически безболезненно, сопровождаясь лишь ощущениями “щелчков”. В то же время, по Вашему желанию, возможно выполнение биопсии простаты "во сне", с помощью абсолютно безопасных препаратов сверхкороткого действия. В прямую кишку после биопсии простаты устанавливается марлевый тампон, который извлекается через сутки самостоятельно. В течение часа после биопсии простаты Вы наблюдаетесь в палате дневного стационара и, после контрольного осмотра, покидаете клинику.
Несмотря на всю простоту, для безопасного выполнения биопсии простаты необходима подготовка и стандартное предоперационное обследование. Возможно проведение биопсии сразу в день консультации, но для этого свяжитесь со мной заранее и отправьте результаты анализов и обследования по электронной почте.
Внедрение в клиническую практику анализа крови на ПСА привело к тому, что мы практически больше не видим запущенных некурабельных форм рака предстательной железы, а ранняя диагностика позволяет полностью излечить это заболевание! Не забывайте ежегодно сдавать кровь на ПСА (общий анализ крови на ПСА)! Будьте здоровы!

Вопросы и ответы по теме "Повышение ПСА и биопсия предстательной железы"

31.10.2016 18:55:35
Александр Сергеевич 82 года
Уважаемый Анатолий Евгеньевич! Я -Александр Сергеевич, 81 год. На днях получил рез-ты общего анализа крови и там значения Св.ПСА 0, 778. Общ.ПСА 4,35 и соответственно их отношения 17,89. У уролога не был никогда. Что делать? бежать к нему или спокойно записаться на прием? Заранее благодарен за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Спокойно запишитесь на прием
30.10.2016 09:50:29
Александр 38 лет
Добрый день! Сдал анализы общий пса результат 0.400 нг/мл (норма 0.190-4000), свободный 0.130 но/мл (норма <0.33), соотношение пса свободный/пса общий результат 32.5% (норма >15.0). Что скажите, это норма? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, Ваш уровень ПСА укладывается в возрастную норму
28.10.2016 21:11:21
Александр
Анализ ПСА в мае этого года: ПСА общ.=12,49, ПСА своб.=2,67, соотношение: 21,38%. Сегодня, через 5 месяцев: ПСА общ.=12,0, ПСА своб.=1,32, соотношение:11%. Никак не лечился и не пойму с чего так резко свалился ПСА своб. В 2014 году делал ТРУЗИ, она не выявила ничего подозрительного. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать. В 1998 году была операция ТУР, с тех пор никаких затруднений с мочеиспусканием не наблюдаю.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Столь высокий уровень ПСА требует углубленного обследования для исключения опухоли (вплоть до выполнения биопсии простаты)
28.10.2016 11:39:09
Дмитрий 55 лет
Добрый день, сегодня получил результат анализов ПСА общий 0.59 ПСА свободный 0.155, ПСА свободный(% от общего) 26, как вы считаете какие у меня анализы????
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА укладывается в возрастную норму
23.10.2016 20:57:57
Елена
Здравствуйте! У моего мужа PSA в норме (3.2), а отношение fpsa к PSA 8%. Что это может значить?
ОТВЕТ ДОКТОРА: При нормальной концентрации общего ПСА соотношение фракций не имеет диагностического значения
21.10.2016 16:05:58
Андрей 46 лет
При прохождении обследования сдал анализ ПСА по направлению уролога. Результат: общий - 5,82 нг/моль, свободный - 0,50 нг/моль, соотношение 8,5. В период сдачи анализов проходил ректальные процедуры, массаж простаты, лазерную электроимпульсную стимуляцию, ТРУЗИ. Насколько эти процедуры могли повлиять на результаты. Диагноз врача - аденома. Рекомендовал принимать Омник Окас, Афала, Простатилен, Витапрост форте. Стоит ли повторить анализ ПСА? Принимать ли лекарства до повторного анализа?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Названные Вами манипуляции и процедуры, безусловно, влияют на уровень ПСА. Рекомендуется повторить анализ на ПСА чем через 2 недели после стихания воспалительных явлений. Назначенные лекарства обязательно нужно принимать
20.10.2016 17:23:30
Устим
Как хорошо что нашёл ваш сайт! Добрый день, уважаемый Антон Евгеньевич. Буду очень признательным за короткий ответ, нормальный или не нормальный у меня уровень Мне 30 лет Свободный: 0,070 Индекс 13% С нетерпением жду ответ и будьте здоровы!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вы не указали уровень общего ПСА. Расчетным методом получается 0, 53 нг\мл, что укладывается в возрастную норму
20.10.2016 14:06:16
Виктор, 60 лет
Добрый день. Пришли анализы: ПСА общий - 12,51 нг/мл; ПСА свободный - 1,12 нг/мл; ПСА свободный/ПСА - 9,0. Скажите пожалуйста с какой вероятностью это может быть РПЖ?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Математически оценить вероятность затруднительно. Необходима биопсия простаты
19.10.2016 19:34:58
Сергей
Здравствуйте! Мне 71 год. Недавно было воспаление простаты. Сдал анализы в процессе лечения: PSA 12.7, отношение fPSA к PSA 0.1. Направили на биопсию. Когда сдавал анализы для биопсии, еще раз проверил PSA: 3.7, отношение fPSA к PSA 0.08. Прошло 3 недели с начала заболевания, жду даты биопсии. Сдал еще раз для контроля анализ: PSA 3.1, отношение 0.98. Скажите, пожалуйста, каков, на Ваш взгляд, прогноз моего заболевания и обязательно ли делать биопсию?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Наиболее вероятно, что повышение ПСА было вызвано воспалением в простате
19.10.2016 14:24:16
Надя 37 лет
Здравствуйте! Моему папе 68 лет, 2 года назад поставили диагноз ацинарный рак п.ж 3 степени, назначена была гормональная терапия Бикалумид 150, ПСА снизился до общий 2. Врач отменил гормонотерапию на 3 мес., после отмены ПСА стал 46 общий. Делали МРТ метастазов 0. Назначили облучение и гормоны, после облучения, ПСА был общий 2.3. через 3 мес, опять сдал ПСА 8.7. начала болеть спина и ноги, что это означает? И что дальше делать? Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Заочно невозможно сделать какое-либо заключение, необходимо продолжить лечение у онколога
19.10.2016 13:06:42
Андрей 54 года
Здравствуйте доктор. В 2015 году я сделал биопсию (высокий ПСА). Поставили диагнос простатит. Принимаю Омник (1 год) и Финаст (1 месяц). На данный момент у меня ПСА Общий 8,64, свободный 1,44, % 16,66. Чувствую отлично, что раньше, что сейчас. Единственное немного затруднённое, мочеиспускание. Заранее спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Тактика зависит от предыдущего результата ПСА (динамики) и результатов биопсии
18.10.2016 12:45:10
Ольга 40 лет
Здравствуйте, доктор! Мужу 40 лет, после перенесённого сильнейшего стресса появилась кровь в сперме, такое уже было несколько лет назад и успешно излечилось, диагноз везикулит. Диагноз простатит тоже имеется. Уролог отправил мужа на анализ ПСА и он оказался т5!!! Может ли острое воспаление, а так же неправильная подготовка к сдаче анализа спровоцировать такое повышение? Анализ сдавался вскоре после ректального осмотра и сдачи спермограммы. Сейчас муж пьёт антибиотики.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Конечно, то, что Вы описали, может повлиять на результат анализа. Советую пересдать анализ через 2-3 недели после стихания воспалительных явлений С уважением,
15.10.2016 16:56:51
Иван Васильевич, 63г.
Добрый день. ПСА общий 1,60 нг/мл. Это норма или нет? Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
15.10.2016 14:16:19
Наталья
Добрый день! Подскажите, у моего папы (69лет) был диагностирован рак простаты в 2015 году в мае. ПСА 30, было назначено медикаментозное лечение. ПСА опустилось до 0, показатели нормализовались в феврале 2016г. Отменили лечение. Контроль каждые три месяца. В конец июля-август ПСА 0,74. На сегодняшний день 14.10.2016г-ПСА 7,58.... В августе делал ТРУЗИ. Что могло спровоцировать такой результат? Может ли быть ошибка лаборатории??? Прием у врача только 1.11.2016.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Похоже на прогрессирование опухолевого процесса
13.10.2016 22:00:01
Наталья , 36 лет
Здравствуйте доктор! Мужу 50 лет, никаких жалоб нет. В санатории 23.08.2016 сдал Общий ПСА - 6,91; Свободный ПСА-0,74; Соотношение -10,71. По УЗИ - Доброкачественная гиперплазия предстательной железы 1 ст , за счет переходных зон. УЗ-картина хронического простатита. УЗИ почек - Нарушение солевого обмена. Хронический воспалительный процесс в обеих почках. Уролог назначил-простакор в/м и таваник. Пролечился .Повторил анализы 10.10.2016 Общий ПСА -5.9 ; Свободный ПСА- 0,6. Пугают раком! Что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Нужно делать биопсию предстательной железы
13.10.2016 20:52:26
Владимир 58 лет
Уважаемый Антон Евгеньевич. Аденома 8 лет. В 2016 ПСА общ-3,83;2014-1,74;2015-1,81.Прирост в год >0,75 - неблагоприятен по онкологии, -сделал в другой клинике анализ на ПСА общ, своб. и отношение: ПСА общ-2,24 (в бланке указан референсн. интервал-0,00-2,83); свободн.-0,27; ПСА своб/ общ-12,05 (при рефер. интерв.- 15.00-99.90). Записался на ТРУЗИ. Прошу Вас ответить на вопросы и расшифровать результаты:1)может ли быть такая разн в 2 анализах ПСА общ, 2)прирост и соотношение - показывают на РПЖ-?
ОТВЕТ ДОКТОРА: К сожалению, результаты анализов ПСА, сданные в разных лабораториях, зачастую значительно отличаются, что затрудняет их интерпретацию и сравнение в динамике. Поэтому, рекомендуется сдавать анализ на ПСА в одной и той же лаборатории. В Вашем случае, оба результата несколько превышают возрастную норму, что требует более углубленного обследования у уролога (ТРУЗИ, пальцевое исследование и т.д.)
13.10.2016 18:53:06
Виктор 65 лет
Добрый день, доктор! 17.05.2016 г сделал анализ на ПСА. Общий 4,9, свободный 0,81, соотношение общий/свободный 17%. УЗИ показало объем предстательной железы 63 см3. По назначению врача пропил 3 месяца омник. 03.10.2016 г сделал повторно анализ ПСА. Общий 5,89, свободный 0,68. Соотношение 12%. Врач направляет на биопсию. Насколько все у меня серьезно? Спасибо. С уважением, Виктор.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Насколько все серьезно, как раз покажет биопсия. Полностью согласен с Вашим врачом
13.10.2016 09:49:21
Дмитрий 38 лет
Здравствуйте, сдал первый раз кровь на ПСА(общий), результат - 0,7. Имею хронический простатит, проходил лечения и т.д. Имеется ли повод для беспокойства?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш результат несколько превышает возрастную норму, что, вероятно, связано с хроническим простатитом
12.10.2016 00:01:56
Руслан, 37 лет
Здравствуйте, доктор! Несколько лет назад лечился от хронического простатита. Недавно сдал анализы на ПСА. Подскажите пожалуйста есть ли повод для беспокойства? ПСА общий = 0.335 нг/мл, ПСА свободный = 0.130 нг/мл, Соотношение ПСА свободный/ПСА общий = 38.81 %. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА, причин для беспокойства нет
10.10.2016 13:40:40
А. Марина 53 года
Уважаемый Антон Евгеньевич! Моему папе 83 года, у него стома та толстой кишке и катетер в мочевом пузыре, ПСА полгода назад было 8, сейчас 7. Что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая возраст, наличие катетера и невысокий уровень ПСА, я бы не посоветовал делать биопсию. Контроль ПСА тоже не требуется
08.10.2016 20:43:09
Влад, 40 лет
Здравствуйте, недавно выписали из больницы с диагнозом острый простатит. Узи простаты 50см3., сдал сам на ПСА, маркер оказался 25. Нужно делать биопсию?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Я бы посоветовал пересдать анализ на ПСА через 3 недели
08.10.2016 15:40:28
Вячеслав, 69 лет
Добрый день, доктор. Сдал по назначению анализ на развёрнутый ПСА, результат: ПСА общий 13,45 нг/мл (реф.инт-л<4.000), ПСА свободный 2.900 нг/ мл, соотношение 21,56% (реф.инт-л >25.00). Принимаю Омник в течении 10-12 дней. Какие могут выводы и рекомендации?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Я бы посоветовал выполнить биопсию простаты
07.10.2016 13:04:05
Азат
Здравствуйте! Неделю назад сдал общий ПСА в одной лаборатории, результат 8.7 нг/мл. Через неделю (сегодня) сдал анализы на общий и свободный ПСА в другой лаборатории: Total PSA >1000 ng/ml, Free PSA >30.000 ng/ml. Такое может быть и что это значит...??? Спасибо!!!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Затрудняюсь сказать, возможно, лабораторная ошибка
07.10.2016 10:55:24
Клавдия  71 год
Мужу 80 лет, т-37.3, соэ-40, направили на анализ крови ПСА. Достоверный ли будет анализ? Мочеиспускание не затруднено, не учащено, хр заб ХОБЛ
ОТВЕТ ДОКТОРА: Думаю, что результат будет достоверным
04.10.2016 08:03:23
Камран, 38 лет
Доброе утро, Доктор. Мне 38. Сдал анализы: ПСА общий -1,61 нг/мл, ПСА свободный 0,218нг/мл. Подскажите, пожалуйста, результат ноамальный ? Заранее благодарен
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста результат несколько высоковат, проверьте у уролога состояние простаты, возможен хронический простатит.
03.10.2016 08:41:13
Виктор 54 года
Здравствуйте доктор. В августе 2016 г перенес воспаление придатка левого яичка. В сентябре сдал анализ на ПСА общий 3,62. Высокий ли это ПСА и может ли ранее перенесенное заболевание повлиять на анализ ПСА? Заранее спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА укладывается в возрастную норму
03.10.2016 06:07:52
Наталья,33 года
Здравствуйте, отцу при значительном повышении ПСА сделали биопсию, результат отрицательный. 2 недели из мочеиспускательного канала выделяется кровь(несколько капель при начале мочеиспускания) аб терапию получал, Что это может быть? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это допустимое явление, обычно не требующее специального лечения и проходящее самостоятельно
01.10.2016 11:13:17
Анатолий, 69 лет
Январь 2016-операция-эпицистостомия; февраль 2016-операция-ТУР предстательной железы. Сентябрь 2016 ПСА-9,45. Это опасно? Что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Нужно выполнить биопсию простаты
30.09.2016 13:19:09
Геннадий 67 лет
Доброго дня. 6 лет назад был сделан ТУР аденомы простаты. На сегодня показатели ПСА следующие: ПСА общий-11.58, ПСА свободный-2.05, ПСА свободный/ПСА-17.7% О чем это говорит и что надо предпринять. (принимаю фокусин). 7 месяцев назад показатели были: общий 8.26, свободный -1.50, 18.1%.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Есть все основания для выполнения пункционной биопсии предстательной железы
28.09.2016 18:16:03
Андрей, 44 года
Здравствуйте! Мне 44 года.Диагноз хронический простатит. Проходил лечение массаж,лазер, антибиотики. Сдал анализ ПСА, результаты: ПСА общий 0,652 нг/мл, ПСА свободный 0,130 нг/мл, Соотношение ПСА свободный/ПСА общий 19,94 % В норме или нет анализ?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА укладывается в возрастную норму
27.09.2016 19:22:50
Канат, 59 лет
Наблюдаюсь 5 лет по поводу ГПЖ, объем растет и сейчас около 120 куб.см. Затрудненное мочеиспукание, пью омник-окас и тамс-ап. ПСА сдаю ежеквартально. Последние показатели: 6,94х1,29, соотношение 0,2%. В мед.публикациях говорится о карциноме при соотношении ниже 10%. Поясните пожалуйста. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: В Вашем случае соотношение составляет 20 %, так что причин для беспокойства нет. В то же время, не советовал бы Вам откладывать с избавлением от аденомы (учитывая ее размеры и тенденцию к росту). Я могу предложить Вам современный метод хирургического лечения аденомы таких размеров - позадилонную аденомэктомию.
26.09.2016 19:52:23
Сергей, 53 года
Антон Евгеньевич, здравствуйте! Спасибо за ответ на свой вопрос от 22.09. Мной 15.09. был сдан первый раз общий ПСА, результат-33.98. 24.09, пересдал анализ (пью назначенные таблетки Офлоксацина 200мг -1р/д, Фокусина 0.4 мг.-2 р/д,н, Нова Вита-1 свеча на ночь), общий ПСА-10.5. Лечащий доктор назначает МРТ органов малого таза, биопсия простаты им не предлагается, правильно ли это?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это правильно, если подозревается воспалительная причина повышения ПСА. Либо он планирует выполнить и то, и другое (и МРТ, и биопсию), в этом случае биопсию лучше делать после МРТ.
23.09.2016 21:58:32
Сергей 53 года
15.09.16г. обратился к урологу по поводу частого мочеиспускания ночью.( (4-5 раз)При этом болей нет.Было сделано УЗИ,ректальный осмотр и сдан анализ ПСА.Получен ответ,показатель ПСА=33.08.Можно ли его считать корректным?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Результат не вполне корректный. Советую пересдать анализ через 2 недели
23.09.2016 20:31:24
Ольга 53 года
Здравствуйте! Папе 78 лет, поставили диагноз дгпж susp c-r простаты, посылают В Онкодиспансер на консультацию к онкологу т.к. ПСА общий 6,660 а ПСА свободный 0,508. Скажите пожалуйста, норма ли для его возраста эти результаты или нужна биопсия? Заранее спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для его возраста это высокий ПСА, необходима биопсия простаты
22.09.2016 18:16:47
Сергей, 53 года
15.09.2016г. Сдал анализы ПСА. Результат: общий -33.98. Диагноз при проведении УЗИ предстательной железы-фиброз, хронический простатит. Анализ был взят после проведения УЗИ и ректального обследования. Это онкология?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Пересдайте анализ через 2 недели. Если повышение ПСА подтвердится, то нужно делать биопсию простаты
22.09.2016 15:57:04
Николай 65 лет
Мой муж сдал анализ на онкомаркеры ПСА общий 7.027, ПСА свободный 0,926, ПСА свободный/ПСА общий 13.18 % ЭТО очень плохо. ЧТО ДЕЛАТЬ?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ему нужно обратиться к урологу для выполнения биопсии предстательной железы
22.09.2016 10:45:30
Андрей, 56 лет
Здравствуйте! Результаты анализов на ПСА: ПСА общий-5.88нг/мл.ПСА свободный-0.487.ПСА свободный/ПСА-8.3%. Есть ли повод для волнения?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Повышенный уровень ПСА и низкое соотношение фракций диктуют необходимость выполнения биопсии простаты
20.09.2016 17:48:21
Елена
Здравствуйте! Папе 62 года. В апреле была острая задержка мочи, поставили диагноз ДГПЖ (на основании УЗИ и осмотра урологом). Назначен был фокусин ( 3 месяца) и финастерид (6 месяцев). В апреле после катетеризации ПСА 15,5 нг/мл. В сентябре ПСА общий 5,88нг/мл, ПСА свободный 0,77 нг/мл. Индекс 13,15. Скажите ,пожалуйста, как финастерид влияет на уровень свободного ПСА? Нормы свободного ПСА? Нужна ли биопсия?
ОТВЕТ ДОКТОРА: При таком уровне ПСА на фоне Финастерида нужна биопсия
17.09.2016 17:18:49
Дмитрий 65 лет
Здравствуйте, помогите расшифровать анализ крови на ПСА: ПСА общий 3,39 ПСА свободный 0,504 % ПСА свободного к общему 15 Все в норме или нет?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
17.09.2016 16:43:19
Анатолий 64 года
Добрый день! У меня c-r prostatae 2 ct с апреля 2015 г. Год принимал гормональные препараты 3мес.-флутамид, бусерелин уколы постоянно до апреля 2016г .В апреле врач при хороших показателях анализов-пса-0,2, тестостерон-0,6 прервал лечение на 3 мес, дал мне небольшую передышку. В августе пса был уже 0,3, а тестостерон-9,2. Связано ли это повышение с отменой уколов или может с повышенной физической нагрузкой-работой на приусадебном участке и много ходил пешком до 10 км в день? Нагрузки опасны?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Думаю, что это повышение связано с отменой терапии. Нагрузки принципиального значения не имеют
17.09.2016 12:22:35
Владимир 50 лет
Беспокоят постоянные боли в промежности. Уролог назначил сдать анализ. В итоге ПСА общий 0,494, ПСА свободный 0,112 соотношение 23% Есть ли повод для беспокойства? Заранее благодарен.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА в норме
16.09.2016 16:54:36
Владимир 53 года
День добрый! Сдал кровь на ПСF, результат 0,54-общий. Мне 53 года.....скажите как от нормы? Спасибо...
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
14.09.2016 17:34:18
Сергей 57 лет
Здравствуйте, доктор сдавал анализы дважды в ИНВИТРО резултьтаты следующие: от 24.08.2016 ПСА-общий-2,08 Свободный-0,127 пса своб/пса-6,1 от 31.08.2016ПСА-общий-1,99 Cвободный-0,144 пса своб/пса-5,7 В обоих случаях комментарии лаборатории: Интерпритация при уровне общего ПСА 4-10 н/г: соотношение ПСА свободный/ПСА общий свыше 25% в подавляющем большинстве (95%) случаев связано с доброкачественными процессами ниже 10%(что у меня 6,1 и 5,7)- прогноз неблагоприятный. Будьте добры растолкуйте комм
ОТВЕТ ДОКТОРА: Первоочередное значение имеет уровень общего ПСА (в обоих случаях он у Вас нормальный). Соотношение фракций имеет диагностическое значение только при повышении общего ПСА выше нормы
13.09.2016 17:13:30
Игорь 47 лет
Здравствуйте! Первый раз в жизни сдал анализ развернутый ПСА. Результат: ПСА общий - 1,16; ПСА свободный - 0.329; соотношение 28.362 %. Является ли это нормой или есть необходимость обращения к специалисту? Дискомфорта и жалоб нет.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваши показатели ПСА полностью укладываются в возрастную норму
10.09.2016 22:15:32
Антонида
Мужу 57 лет сдали ПСА общий-результат 4,49. есть ли повод для обследования дальше? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Безусловно, повод для обращения к урологу есть, так как уровень ПСА превышает норму
09.09.2016 20:33:03
Лариса
Уважаемый доктор. У мужа острый пиелонефрит, температура 4 дня доходила до 39. Затрудненное мочеиспускание. На УЗИ ПЖ доктор сделал заключение: ПЖ округлой формы, контуры ровные, четкие, симметричность сохранена, в просвет мочевого пузыря не выступает. Размеры 50Х53Х51 мм. Эхогенность изменена, неоднородная за счет гиперэхогенного образования 15 мм. Сдали тут же анализ на ПСЭ (при наличии высокой температуры). Результат: общий-33,68,свободный- 9,45, соотношение- 28%. Что это?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Скорее всего, у него еще и острый простатит. На фоне активного воспаления результат ПСА не будет достоверным. Пролечите воспаление и через 2-3 недели повторите анализ
09.09.2016 08:56:22
Валерий, 35 лет
Добрый день! Подскажите, волноваться или нет. Сдал анализы крови по рекомендации невролога, но решил также и сдать на ПСА. Результаты по ПСА: общий ПСА - 0,840 Свободный ПСА - 0,380 ПСА свободный/ПСА общий - 45,2 Беспокоит завышенное значение свободного ПСА, при норме <0.33. Остальные показатели по крови в норме: креатин,мочевина, глюкоза, билирубин, Т4, ТТГ, фибриноген, холестерин, за исключением АЛТ - 43,4 (при норме <41) Срочно бежать к врачу?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Паниковать точно не нужно, но проверить простату я бы порекомендовал. Уровень ПСА несколько превышает возрастную норму (до 40 лет <0.6 нг\мл). Опухолевый процесс в этом возрасте практически исключен, но может быть вялотекущий простатит.
05.09.2016 23:11:31
Григорий
Добрый день, доктор! Мне 59 лет. Результат анализа: PSA- 3.64. Free PSA- 0.85. Free/Total-23.49%. Ваше мнение? Заранее благодарю!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Уровень общего ПСА близок к возрастной норме, соотношение благоприятное. Сейчас никаких активных действий не требуется, продолжайте контролировать показатель ПСА
04.09.2016 19:23:00
Андрей, 44 года
Здравствуйте! Подскажите, могут ли ректальные свечи влиять на анализ ПСА. Вернее сам процесс введения свечей, т.к. при введении свечей оказывается небольшое механическое воздействие или это всё не имеет большого значения и на результаты анализа ПСА это повлиять не может? Ставлю свечи Вольтарен. И может ли препарат Доксазозин влиять на анализ ПСА?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Введение свечей теоретически может повлиять на уровень ПСА, но в небольшой степени. Доксазозин не влияет на ПСА
04.09.2016 11:15:54
Иван, 62 года
Здравствуйте, уважаемый Доктор! Мне 62 года. Никаких беспокойств по линии урологии сейчас не испытываю (и прежде никогда не испытывал). Все функционирует во всех отношениях в «штатном режиме», как если бы мне было 20 лет. В рамках очередного профилактического медицинского обследования сдал анализ крови на ПСА, которой показал значение 11 нг/мл (раньше никогда не сдавал в силу отсутствия каких-либо причин для беспокойства). В результате немедленно проведенных пальпирования и УЗИ, по словам уролога, признаков наличия рака установлено не было. Диагноз ожидаю через несколько дней. О чем в данном случае может свидетельствовать высокий уровень ПСА? Большое спасибо! Иван
ОТВЕТ ДОКТОРА: УЗИ и пальпация не позволяют однозначно исключить опухолевый процесс. При повышении ПСА до таких цифр необходимо выполнить биопсию простаты
02.09.2016 12:48:51
Сергей Николаевич 54 года
Здравствуйте. Год назад сдавал анализ на ПСА общий-1.398,в этом году-2.52. Повод для беспокойства есть? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Прирост ПСА более 0,75 нг\мл в год должен насторожить. Советую обратиться к урологу для более тщательного обследования простаты
02.09.2016 01:59:32
Виталий 70 лет
У меня аденома простаты и простатит, общий пса 20 нг/мл говорят нужно делать биопсию, но у меня ослабленный организм и я боюсь состояние станет ещё хуже.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Биопсия предстательной железы довольно легко переносится в любом возрасте, не нужно этого опасаться
01.09.2016 08:46:25
Геннадий
Уважаемый Антон Евгеньевич! Какая фракция растет быстрее при доброкачественном воспалительном увеличении ПЖ, fpsa или tpsa? Или ссылочку на эту тему. За год fpsa уменьшилось с 14.9% , затем 12.2% и вчера 9.3% при колебаниях tpsa в диапазоне 3-4. Хочу найти альтернативу РПЖ в версии: идет воспалительный процесс, простата увеличивается и tpsa растет. fpsa растет в меньшей степени - отсюда такая динамика На днях сделаю трузи, биопсию, если моя версия верна, пока делать не буду. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вопрос не совсем понятен. Если значение общего ПСА в норме, то соотношение свободный ПСА\общий ПСА не имеет диагностического значения. Если же общий ПСА превышает норму, то чем больше это соотношение, тем лучше (ниже риск РПЖ). Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос
31.08.2016 21:13:43
Светлана 49 лет
Здравствуйте! У мое мужа 53 года. ПСА общий 12.84, свободный 5.7. Что делать дальше?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Необходимо обратиться к урологу для выполнения биопсии предстательной железы
30.08.2016 20:15:22
Александр
Добрый день, мне 29 лет, часто бегаю в туалет по маленькому, сделал узи сказали хронический простатит, сдал анализ ПСА результат 1.2 нг/мг нормали ли это или нет? и что вообще стоит делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это несколько повышенный уровень ПСА, возможно, связанный с простатитом
28.08.2016 20:25:09
Руслан 27 лет
Здравствуйте! Мне 27 лет, около четырех месяцев лечусь от простатита. Сначала возбудителем считали мекоплазму, а потом обнаружили стафиллакокк. Инфекцию и вирусы вылечили, однако воспалительный процесс остался. Сказали сдать ПСА Общий, показал значение 1,630. За часов 8 до сдачи анализа у меня был частый половой контакт. Так же я колю простатилен. 1,630 в этих обстоятельствах это много?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего уровня уровень ПСА высоковат, вероятно, это отражает активность воспаления в простате
28.08.2016 09:27:49
Евгений, 70 лет
Уважаемый Антон Евгеньевич! Результаты УЗИ предстательной железы 03.09.2015 - Контуры ровные. Четкие, симметричные. - Структура Неоднородная, участок отн повышенной эхогенности в средней трети до 4мм в диаметре, неравномерное уплотнение капсулы Размеры: 42,7 х 33,6 х 39,1 (Норма 42х25х40 мм) Объем39,37 см куб Остаточная моча: 48 см куб 29/06/2015 РСА общий – 3,97 21/08/2015 РСА общий – 3,95 19/01/2016 РСА общий – 4,50 (0.00 - 4.00 нг/мл) РСА свободный – 0,58 (0.00 – 0.80 нг/мл) Соотношение f-PSA/t-PSA – 13 (15-20 %) 11/05/2016 РСА общий – 4,57 (0.00 - 4.00 нг/мл) РСА свободный – 0,46 (0.00 – 0.80 нг/мл) Соотношение f-PSA/t-PSA – 10 (15-20 %) 27/07/2016 РСА общий – 3,98 (0.00 - 4.00 нг/мл) РСА свободный и Соотношение f-PSA/t-PSA отсутствуют, хотя заказывал и свободный тоже. Может нет данных свободного, потому что общий меньше 4.00? ВОПРОС: Если продолжать анализы ПСА в динамике (без биопсии), то как часто?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Последний анализ ПСА в пределах нормы (соотношение в этом случае не имеет диагностического значения), поэтому вполне достаточен ежегодный контроль (можно и два раза в год)
27.08.2016 12:57:43
Сергей 28 лет
Добрый день общий ПСА 2,7 это нормально для моего возраста или нет?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста уровень ПСА высоковат, советую провериться у уролога
26.08.2016 08:12:02
Альфия, 51 год
Брату 54 года, затрудненное мочеиспускание, вялое. ПСА общий 4,54, свободный 0,53, %свободного ПСА 12. Год назад ПСА общий был 3,54.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ему нужно обратиться к урологу для обследования предстательной железы и, возможно, выполнения биопсии простаты
25.08.2016 16:48:56
Дмитрий 43 года
ПСА общий 0.15, свободный прочерк и 10 % это норма или нет
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, это нормальный уровень ПСА
25.08.2016 12:27:36
Сергей 57 лет
По незнанию ПСА сдавал на следующий день после УЗИ и осмотра уролога. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ -ДГПЖ. Результаты ПСА ПСА общий- 2,08 ПСА свободный-0,127 не требуется ли пересдача анализа? с целью исключения ошибки?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Уровень ПСА укладывается в норму, поэтому пересдача не требуется
24.08.2016 15:28:45
Нина, 34 года
Добрый день! Возраст 87 лет. Моему деду предлагают сделать биопсию. Без анестезии, т.к. возраст и с пугающими последствиями, как рассказал сам врач, в худшем случае по результату операция, но простату удалять не будут!!??? ПСА общий 67,280, свободный 2,91, соотношение 4. За последние несколько лет состояние не ухудшалось, вышли случайно через жалобу на спину (остеохондроз), а дальше почки и т.д. На узи простаты не направляли. Прокомментируйте пожалуйста.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вполне вероятно, что у Вашего деда рак простаты. Биопсию делать необходимо, хотя бы для того, чтобы при необходимости выписывать сильнодействующие обезболивающие. Кроме того, возможно достаточно эффективное медикаментозное лечение (при подтверждении диагноза)
22.08.2016 15:52:58
Светлана 48 лет
Мужу 51 год. Сдал анализы.У него ПСА общий 0,509 ,ПСА свободный 0,184. ПСА свободный/ ПСА 36.1. Это в норме или есть отклонения?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Причин для беспокойства нет, у него абсолютно нормальный уровень ПСА
21.08.2016 11:23:22
Сергей
Добрый день! Доктор помогите расшифровать. Мне 47 лет. Сдал ПСА, ПСА общий 0.63 ПСА свободный 0.122 ПСА свободный (%от общего) - 19 Заранее спасибо за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА соответствует возрастной норме
20.08.2016 14:12:56
Андрей, 44 года
Здравствуйте! Поставлен диагноз хронический простатит, латентное воспаление. По результатам узи написали мелкоочаговый фиброз ткани предстательной железы. В секрете простаты обнаружили повышенные лейкоциты.. По назначению уролога пил 20 дней Таваник, а также ставил свечи Витапрост, свечи Лонгидаза, принимал Трентал, Витамин Е 400, доксазозин. Сделали 10 сеансов лазеротерапии и массажа.Сдавал ПСА во время процедур массажа.Результат: ПСА общий 8,15 нг/мл. ПСА свободный 0,467. Соотношение 5,7 процента. Могли ли процедуры повлиять на результат анализа? Кроме этого сдавал био химический и клинический анализ крови,в этих анализах всё в норме. Уролог сказал пересдать анализ ПСА через месяц. Прописал еще свечи Вольтарен. Сейчас держится небольшая температура 37, 37.2. Причем то пропадает, то появляется.До этого болел простудой, но симптомы простуды прошли. Подскажите пожалуйста могли ли процедуры массажа и ЛТ повлиять на результат анализа? Через какое время после процедур можно делать УЗИ? Что делать с температурой, сбивать её или нет? Или может нужны ещё какие-то антибиотики?
ОТВЕТ ДОКТОРА: На результат анализа ПСА могли повлиять не только выполненные процедуры (массаж простаты и физиотерапия), но и сам воспалительный процесс в простате. Анализ можно пересдать через 2 недели, но только убедившись, что воспаление в простате полностью исчезло.
19.08.2016 17:08:45
Сергей, 54 года
Доктор, ПСА общий 1,4; ПСА свободный 0,27; соотношение 14,3. Это норма для моего возраста?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, Ваш уровень ПСА вполне укладывается в возрастную норму
19.08.2016 16:20:14
Петр, 70 лет
День добрый! Беспокоит затрудненное мочеиспускание и иногда боли внизу живота. Был у уролога в обл. больнице, посмотрели ректально. На следующий день сдал анализ на ПСА в лаборатории ЦРБ города Суровикино Волгоградской области . Результат 44. Узи еще не делал, назначили на 2 сентября. Мог ли повлиять осмотр ректально на повышение уровня ПСА? С чем связано такое повышение? Мои дальнейшие действия?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Пальцевое ректальное исследование, действительно, может привести к повышению ПСА. В Вашем случае нужно дождаться результатов УЗИ и повторно сдать анализ на ПСА (желательно, расширенный, общий + свободный) через 2 недели
19.08.2016 12:12:53
Николай 62 года
Каким образом можно вылечить прогрессирующий опухолевый процесс ПСА-140,2.Стоит ли проходить курс лечения таблетками Зитига если ПСА до лечения было 70,45, а после 74,5
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это вопрос не для заочного обсуждения
19.08.2016 09:37:04
Ольга 32 года
Добрый день. Моему отцу 67 лет. Диагноз T4N1M1b. ПСА 05.16г был 47,9 три месяца проводили гормональную терапию. ПСА 08.16г.-53 (((. К сожалению не снижается.Означает ли это, что опухоль не реагирует и продолжает расти? Или еще прошло мало времени? Следующий шаг хирургическая кастрация. Есть ли шанс что после нее ПСА снизится?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Уровень ПСА, действительно, может косвенно свидетельствовать об эффективности лечения. Сложно делать какие-либо прогнозы в Вашем случае
18.08.2016 21:47:59
Александр 49,5 лет
ПСА=3, 12 узи простаты-не увеличена. Предлагают сделать анализ на биопсию.Признаков на аденому никаких нет. Может нужно повторить анализ ПСА через некоторое время? Я думаю что биопсия на пользу не пойдет.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА, действительно, несколько выше возрастной нормы. Если уролог предлагает выполнить биопсию, я бы посоветовал последовать его рекомендации
18.08.2016 18:51:17
Денис 36 лет
Добрый день, у меня пса свободный 0.121; пса общий 0.548; соотношение 22.08. Надо ли обследоваться?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
18.08.2016 12:57:02
Николай 62 года
Через 5 лет после операции (ДЗ аденокарцинома простаты) резкое повышение уровня ПСА- 140. Что это значит?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это признак прогрессирования опухолевого процесса
16.08.2016 19:18:02
Николай 57лет
Добрый день. В апреле был на больничном сдал анализ пса 6.23 (высокая температура, восполнился мой пузырь) В июле пересдал анализ пса 2.87 Стоит ли делать биопсию? Уролог говорит решай сам.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Нужно сделать ТРУЗИ и сдать расширенный анализ на ПСА (по фракциям)
15.08.2016 14:46:18
Николай 35 лет
Добрый день. Мои анализы ПСА общий - 0,176 нг/мл; соотношение 34,66%, ПСА свободный - 0,061 нг/мл. Мне необходим прием уролога? Анализы спектрограммы были плохими, может это быть связанно? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА в пределах нормы, а вот плохая спермограмма требует обращения к урологу
14.08.2016 09:49:54
Владимир (60 лет)
Уважаемый Антон Евгеньевич! Результаты анализов мужа: ПСА общ.6,87; ПСА своб.2,18; референ.значение 32%. Заключение ТРУЗИ: деформация ЧЛС; хронич.(?)неполной задержки мочеиспускания; доброкач. гиперплазии простаты; кальцинатов простаты; диффуз. изменений ткани простаты; дефомации семенных пузырьков. Объем ПЖ 87 куб.см., в транзит зонах объем 15 куб.см, границы участков гиперплазии нечеткие. Пожалуйста, расшифруйте данные результаты. Чего нам ожидать и какие шаги предпринять в ближайшее время. Благодарю.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая крупные размеры аденомы, незначительное повышение ПСА и благоприятное соотношение фракций, возможна наблюдательная тактика (контроль ПСА 2-3 раза в год). Однако, я бы посоветовал подумать об удалении аденомы
09.08.2016 20:41:50
Александр, 74 года
Добрый день. Гиперплазия предстательной железы 2 ст.(ТрУЗИ от 21.08.2014). ПСА общий 4,78 (от 10.06.2016). Было назначено МСКТ с контрастированием, но отказали из-за пограничных показателей креатинина и мочевины. Сделали МРТ (без контрастирования): ПЖ умерено увеличена в размерах (48х55х57 мм), деформирована за счет ассиметрии периферических зон, пролабирования периферической зоны в полость мочевого пузыря на 17 мм, без явных признаков изменения интенсивности сигнала от паренхимы данных зон. Центральная зона железы негомогенной структуры за счет кистозной перестройки и включения кальцинатов. Дифференциация центральной и периферической зон отчетливая с обеих сторон. Парапростатическая жировая клетчатка не изменена. Семенные пузырики симметричны, размерами 40х15 мм. Свободной жидкости не определяется. Лимфатические узлы исследуемой области не увеличены. Визуализируемые отделы слепой и прямой кишки не изменены. Жировая ткань параректальной области без особенностей. Заключение: МР-картина гиперплазии предстательной железы. Повторно сделал анализ (09.08.2016). ПСА общий 5,19, ПСА свободный 1,23, % свободного ПСА 23,62. Что делать дальше? К чему готовиться? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая довольно крупные размеры аденомы (расчетный объем простаты около 75 мл), незначительное повышение ПСА, а также благоприятное соотношение фракций ПСА, я бы посоветовал динамическое наблюдение (контроль ПСА через 3 месяца). Если имеются сопутствующие нарушения мочеиспускания, то я бы подумал о хирургическом лечении.
09.08.2016 16:49:00
Тамара
Мужу 71 год. Диагноз - гиперплазия предстательной железы. Пьет Омник, Омник Окас непрерывно. Весной ПСА - 5, в июле - 8,6. Врач спокойно сообщил один результат и все, пей дальше омник. Как быть?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Безусловно, нужно обсудить такой существенный прирост ПСА с Вашим урологом, если Вас не удовлетворит его объяснение, то покажитесь другому специалисту
08.08.2016 14:35:18
Владислав,  возраст 46 лет
Добрый день! Доктор поставил диагноз орхоэпидидимит. Сказал сдать кровь на ПСА. Показатели 6.22, свободный 0,302, 5%. Что это значит? Накануне сдачи анализа была температура 38,5.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую пересдать анализ после полного стихания воспалительного процесса
08.08.2016 08:51:37
Алексей 31 год
Здравствуйте доктор! Может ли в моём возрасте анализ ПСА 7.7,я сдал то его по рекомендации терапевта так как заболел острым пиелонефритом, ну и понеслось. Уролог к которому обращался сказал, что крайне редко 6 лет назад поставили диагноз хронический простатит, но я его особо то и не лечил, как обостряется то свечи витапрост и доксициклин, как симптомы уходят то и бросаю. Уролог выписал мне курс лечения и сказал пересдать ПСА через 2 месяца. Говорит это может быть из-за хронического простатита.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Я согласен с Вашим урологом
05.08.2016 14:10:06
Владимир, 75 лет
Уважаемый доктор, 5 месяцеа назад мне была проведена биопсия простаты, не выявившая злок. образований. Но после неё я попал в больницу с лихорадкой, 41° и c сильным заражением крови - 4 дня мне вливали в кровь антибиотики по 600 млтр/в день. После чего (или после биопсии?) полностью исчезла сперма, которая была до того раз в 2-3 дня, а секрет простаты до сих пор окрашен в ржаво-розовый цвет. Последние данные - ПСА 6,3, тестостерон 3,4. Вопрос: случилось это в рез. механического повреждения канала
ОТВЕТ ДОКТОРА: Острый простатит - редкое, но серьезное осложнение пункционной биопсии простаты. Причина исчезновения спермы требует уточнения, возможно, это связано с перенесенным воспалением
05.08.2016 10:59:53
Александр, 59 лет
Простыл, температура была 39.6, затруднения с мочеиспусканием. Уролог назначил таблетки : -Омник Окас -Витапрост ( таблетки и свечи) Сдавал анализ, были такие результаты: АТ-ПСА общ (нг/мл) - 23.4 АТ-ПСА своб (нг/мл) - 4.89 доля ПСА своб (%) - 2 Прошло 10 дней. Сейчас: ПСА - 7.89
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую убедиться, что воспалительный процесс в простате полностью исчез (сдать анализы крови, мочи, можно и секрет простаты) и после этого еще через 2 недели пересдайте анализ на ПСА
05.08.2016 10:01:04
Илья 41 год
Отец скончался от рака простаты. Я сдал кровь пса 0,242 нг/мл концетрация 0,041 нг/мл пса св/общ. 16,94%
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА в норме. Продолжайте сдавать анализ на ПСА ежегодно
05.08.2016 09:12:47
Андрей, 45 лет
Здравствуйте! Два месяца назад был острый простатит, острый цистит при оЪеме 130, сейчас при обследовании PSA общ.----2.55 PSA своб.---0.1 соотн.-------4% Прокомментируйте пожалуйста.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Видимо, не долечили воспалительный процесс
04.08.2016 13:28:05
Николай 65 лет
Будьте добры подскажите! Была острая задержка мочи. Катетаризация 4 раза. Сейчас ПСА общий 2,72; ПСА свободный 0,625. Соотношение 23% Креатенин 96,0 Мочевина 3,4
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваши анализы в пределах нормы. Учитывая задержки мочи, советую подумать об удалении аденомы
02.08.2016 15:59:55
Ирина
Здравствуйте! Мужу 58 лет. 8 месяцев назад была проведена РПЭ. Ежемесячно уровень ПСА повышается на 0,05. Последний анализ ПСА 0,46 тестостерон 12,81 (до операции был 5,1). Является ли это признаком рецидива. Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, это похоже на прогрессирование опухолевого процесса
02.08.2016 02:06:30
Слава, 77 лет
77 лет и ПСА 85. При пальпации обнаружили уплотнение в 3 см. Понимаю, что рак, и продвинутой степени. Мои шаги? Сцинтиграфия костей? ПЕТ? Что еще? Деньги не проблема, главное установить стадию и возможность продления жизни.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Первый шаг - это биопсия простаты. Без морфологического подтверждения диагноза дальнейшее лечение невозможно
29.07.2016 17:45:05
Ирина С.
Добрый день! Мой муж и папа сдали анализы по направлению. У обоих диагноз ДГПЖ. Результаты: у папы возраст 76 лет ПСА общий 2,2; ПСА свободный 0,63; индекс свободного ПСА 28,43%; у мужа 58 лет ПСА общий 1,4; ПСА свободный 0,30; индекс свободного ПСА 22,35%. Есть ли повод для беспокойства и как часто нужно сдавать анализы. Заранее благодарю за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У обоих нормальный уровень ПСА. Продолжайте сдавать этот анализ ежегодно
29.07.2016 13:00:51
Виктор, 68 лет
Добрый день! У брата повторный анализ по ПСА общий 0.04, что это означат.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это нормальный уровень ПСА
29.07.2016 09:30:13
Александр 39 лет
Подскажите, ПСА общий 2, 71 , ПСА свободный 0, 32 индекс 11,66. Это нормально? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это высоковато, есть повод обратиться к урологу
28.07.2016 20:38:12
Игорь Сергеевич, 60 лет
Мне 60 лет, у меня уже лет 10 аденома предстательной железы. Сдал анализ на ПСА: общий - 5,451 нг/мл, ПСА свободный - 1,119 нг/мл. Отношение св/общ. 20,53%. Это допустимо или надо бить тревогу и что-то предпринимать? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Все зависит от результатов предыдущего ПСА, объема простаты при ТРУЗИ, а также наличия подозрительных участков при пальцевом обследовании
28.07.2016 17:24:33
Николай, мне 68 лет
Подскажите, пожалуйста, у меня была проблема с мочеиспусканием, пришлось прибегать к помощи катетера, сделал узи - поставили под вопросом аденому, сказали, что увеличена, через три дня сдал анализ ПСА, но при этом принимал препараты от воспаления, ПСА общий - 23.67, ПСА свободный 1.29, ПСА свободный/ПСА 5,5 Это может быть рак? с такими результатами уже нужно проходить биопсию? А может повышение быть вызвано лекарственными препаратами?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Оценивать ПСА, взятый сразу после задержки мочи и катетеризации мочевого пузыря не совсем корректно. Я бы посоветовал пересдать анализ через 2-3 недели, после курса противовоспалительной терапии
28.07.2016 15:17:40
Владимир 50 лет
Добрый день из Берлина. Спасибо за первый ответ. Если в кратце. Была светлая кровь в сперме , потом коричневая. Потом прекратилась. В процессе пил Таваник. Потом тест PSA показал 11. Через месяц контрольный повтор PSA 10,6. PSAF 2,021. PSAVF 0,191: Врач назначил сделать биопсию (через две недели записался в клинику). Сейчас есть небольшая ноющая боль в правом яичке. Всё остальное вроде в норме. Какое ваше мнение? Спасибо еще раз.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Пожалуй, соглашусь с Вашим врачом
27.07.2016 21:22:09
Василий, 62
Мне 62 года. ПСА-свободный 0,584; ПСА-чувствительный 12,1. Какой предварительно диагноз?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА укладывается в возрастную норму. Для установления диагноза (пусть и предварительного) необходима консультация уролога
27.07.2016 10:02:28
Александр 39 лет
Подскажите пожалуйста у меня ПСА общий 5,92, ПСА свободный 3,89 индекс 65,68. Это нормально?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это очень высокий уровень ПСА. Советую показаться урологу
25.07.2016 21:10:02
Татьяна 30 лет
Здравствуйте. Подскажите на фоне хронического простатита и при наличии температуры сдавался анализ на PSA, который показал результат 126,4 нг/мл. Возможно ли искажение результата на фоне температуры? Возраст 64 года
ОТВЕТ ДОКТОРА: Если анализ сдавался на фоне острого простатита, то, безусловно, результат будет искажен
25.07.2016 16:01:32
Евгения Анатольевна
Добрый день, моему отцу 81 год. Результат анализа на ПСА: свободный 4,25 нг/мл и общий 29,03 нг/мл..+анемия, гемоглобин 114г/л.о чем говорят показатели такого уровня?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Повышенный ПСА говорит о неблагополучии простаты, более подробно может установить уролог при обследовании
25.07.2016 10:22:45
Сергей П 51год
Здравствуйте! Сдал Анализ крови 03-006 ПСА общий. Результат 1,5 ед/мл Норма 0 - 4,0 Это нормальный результат?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, это нормальный результат
25.07.2016 09:04:29
Костя, 53 года
Здравствуйте Доктор, Сдал анализ на ПСА общ 0.6 нг/мл, Что это хорошо или не очень? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
24.07.2016 19:36:39
Владимир 60 лет
Здравствуйте. Я мужчина 60 лет, жалоб на здоровье нет. Для профилактики решил проверить здоровье в военном госпитале. После УЗИ врач направил на анализ крови PSA свободный (простатаспецифический антиген) в медицинскую лабораторию "Наука". Анализ сдал сразу через полчаса после УЗИ, днем раньше у меня был полноценный секс. Получил следующий результат - 3,06 нормы интерпритации указаны 0.00-1.00 (мкг на литр). Прошу сообщить корректен ли результат и что означает результат. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Оценка свободного ПСА без учета общего некорректна. Советую сдать оба эти показателя
23.07.2016 15:10:01
Григорий, 70 лет
Здравствуйте! В ноябре 2014 г ПСА общ был 3,14. В апреле 2016 ПСА общ - 10,7. Произвели биопсию простаты. Заключение: "В мелких фрагментах простаты признаки узловой аденоматозной гиперплазии, на фоне хронического фиброзирующегося простатита". Принимал 2 месяца "Простан". После этого ПСА общ - 2,38, ПСА своб - 0,189. fPSA% - 7,94. Урофлоуметрия за эти два месяца почти не улучшилась. Врач сказал, что надо делать операцию через мочевой канал. Что Вы мне посоветуете?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вы привели слишком мало данных для того, чтобы сделать заключение о необходимости операции. Я, вообще-то, не сторонник делать такие серьезные заключения заочно, не видя перед собой пациента
1 2 3 4 5 ... 10


Запись через СМС
Яндекс.Метрика