Повышение ПСА и биопсия предстательной железы

Простатоспецифический антиген (ПСА) - это особый белок, вырабатываемый в организме мужчин ТОЛЬКО клетками предстательной железы, функция которого состоит в разжижении спермы после эякуляции. Основная часть вырабатываемого простатой ПСА выделяется в секрет и в последующем - в сперму, однако минимальная концентрация этого онкомаркера определяется в плазме крови. Концентрация ПСА в крови зависит от возраста (ежегодный нормальный прирост уровня ПСА составляет от 0,04 нг\мл в год для мужчин без сопутствующей аденомы до 0,27 нг\мл в год для мужчин старше 60 лет при наличии гиперплазии предстательной железы) и от объема предстательной железы (чем больше объем предстательной железы - тем больше ПСА). Норма анализа крови на ПСА составляет от 0 до 4 нг\мл.

Причины повышения ПСА. Повышение ПСА происходит при увеличении размеров простаты (вследствие доброкачественной гиперплазии), воспалении (простатите) и опухолевом процессе. Обратите внимание, что к повышению ПСА приводит и механическое воздействие на предстательную железу (массаж простаты, пальцевое ректальное обследование или ТРУЗИ простаты), поэтому после указанных процедур необходимо подождать не менее 10 дней, прежде чем сдавать анализ крови на ПСА. Не менее важно знать, что некоторые препараты для лечения аденомы простаты (финастерид, дутастерид, проскар, пенестер, аводарт и их аналоги) занижают уровень ПСА на 50%, то есть, если Вы принимаете эти препараты, то для адекватной интерпретации результата необходимо Ваш анализ крови на ПСА умножить на два. Основная роль ПСА как онкомаркера состоит в том, что он позволяет ЗАПОДОЗРИТЬ рак предстательной железы на ранней стадии.

Расшифровка анализа крови на ПСА. Специфичность общего анализа крови на ПСА повышается, если наряду с общим его уровнем определяется свободная фракция. Соотношение свободный ПСА/общий ПСА > 15% более характерно для доброкачественной гиперплазии, < 15% настораживает в отношении онкологии. Для уточнения диагноза выполняется пункционная биопсия предстательной железы.

Исследования последних лет привнесли существенные изменения в концепцию ранней диагностики рака предстательной железы на основании ПСА. Во-первых, было показано, что не существует абсолютно безопасного уровня ПСА, который позволил полностью исключить вероятность рака. Во-вторых, появились и получили распространение (в том числе, одобрение регулирующих органов США, Европейских стран и России) новые онкомаркеры, из которых наибольший интерес представляют [-2]pro-PSA (или про-ПСА, является изоформой ПСА) и PCA-3 (Prostate Cancer Antigen, простатический раковый антиген, в настоящее время только начинает использоваться в России).

Определение [-2]pro-PSA позволяет рассчитать так называемый «ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ ПРОСТАТЫ» (Prostate Health Index, PHI) по формуле PHI=[-2]pro-PSA/free PSA*√totalPSA. Согласно американскому исследованию под руководством W.J.Catalona 2011 года, значение PHI менее 24,9 свидетельствует о низком риске рака простаты (менее 11%), интервалы PHI от 25 до 34,9 и от 35 до 54,9 ассоциируются с риском рака простаты 18,1% и 32,7% соответственно, а при более высоких цифрах индекса здоровья простаты (PHI) вероятность выявления рака простаты при биопсии составляет 55% (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3140702). Ценность Индекса здоровья простаты (PHI) в том, что он уточняет показания к биопсии простаты в интервале от 2 до 10 нг/мл, снижая количество «ненужных» биопсий и повышая выявляемость клинически значимого рака простаты.

Простатический раковый антиген (PCA-3) — это онкомаркер, позволяющий заподозрить рак простаты по анализу мочи. Определение PCA-3 в моче является достаточно чувствительным методом ранней диагностики рака простаты. В отличие PSA, уровень PCA-3 не зависит от объема предстательной железы. В России анализ мочи на PCA-3 еще не является общедоступным.

Актуальные рекомендации Европейской ассоциации урологов (EAU Guidelines) предлагают использовать калькулятор риска рака предстательной железы для индивидуальной оценки риска и принятия решения о необходимости биопсии простаты для пациентов с уровнем ПСА от 2 до 10 нг/мл (http://uroweb.org/guideline/prostate-cancer/#5_1)

Наиболее распространенный калькулятор риска рака простаты доступен по ссылке: http://myprostatecancerrisk.com

Программа предложит ввести следующие параметры: раса (афро-американец/кавказец/испанец/прочий), возраст (от 55 до 90 лет), уровень общего ПСА (нг/мл), наследственность по раку простаты (есть/нет/не известно), данные пальцевого ректального исследования (есть отклонения/нет отклонений/не выполнялось), данные о ранее выполненной биопсии простаты (не выполнялась/выполнялась — результат отрицательный/выполнялась — результат не известен). Кроме этого, можно (и желательно) ввести процентное соотношение свободного/общего ПСА. После этого будет определен индивидуальный риск выявления рака предстательной железы при биопсии простаты. Результат представлен графически в виде символов зеленого цвета (отсутствие рака), желтого цвета (не агрессивная форма рака) и красного цвета (агрессивный рак простаты).

Существуют и другие калькуляторы риска рака простаты, доступные онлайн.

Итак, когда необходимо выполнять биопсию простаты? При любых подозрениях на наличие рака предстательной железы.
Показания для выполнения пункционной биопсии предстательной железы
(Campbell-Walsh Urology, 10th edition, Saunders, USA, 2012г.):
  1. Повышение ПСА > 4,0 нг\мл у мужчин любого возраста.
  2. Повышение ПСА > 2,5 нг\мл у мужчин младше 60 лет.
  3. Повышение ПСА > 0,6 нг\мл у мужчин в возрасте 40 лет и младше.
  4. Прирост ПСА более 0,75 нг\мл в год.
  5. Наличие уплотнений или подозрительных очаговых изменений при пальцевом ректальном (урологическом) обследовании или при ТРУЗИ - независимо от уровня ПСА.

Пункционная биопсия предстательной железы - это малоинвазивная диагностическая процедура, во время которой с помощью специального автоматического устройства под контролем УЗИ из предстательной железы извлекается несколько нитевидных столбиков для последующего гистологического исследования. Стандартная методика пункционной биопсии подразумевает получение 12 столбиков (по шесть из каждой доли предстательной железы). Я использую атравматичный трансректальный доступ, при котором ультразвуковой датчик вместе с каналом для биопсийной иглы вводится через прямую кишку. Так как в этом отделе прямой кишки, также как и в предстательной железе, практически нет болевых рецепторов, то биопсия проходит практически безболезненно, сопровождаясь лишь ощущениями “щелчков”. В то же время, по Вашему желанию, возможно выполнение биопсии простаты "во сне", с помощью абсолютно безопасных препаратов сверхкороткого действия. В прямую кишку после биопсии простаты устанавливается марлевый тампон, который извлекается через сутки самостоятельно. В течение часа после биопсии простаты Вы наблюдаетесь в палате дневного стационара и, после контрольного осмотра, покидаете клинику.
Несмотря на всю простоту, для безопасного выполнения биопсии простаты необходима подготовка и стандартное предоперационное обследование. Возможно проведение биопсии сразу в день консультации, но для этого свяжитесь со мной заранее и отправьте результаты анализов и обследования по электронной почте.
Внедрение в клиническую практику анализа крови на ПСА привело к тому, что мы практически больше не видим запущенных некурабельных форм рака предстательной железы, а ранняя диагностика позволяет полностью излечить это заболевание! Не забывайте ежегодно сдавать кровь на ПСА (общий анализ крови на ПСА)! Будьте здоровы!

Вопросы и ответы по теме "Повышение ПСА и биопсия предстательной железы"

17.09.2016 17:18:49
Дмитрий 65 лет
Здравствуйте, помогите расшифровать анализ крови на ПСА: ПСА общий 3,39 ПСА свободный 0,504 % ПСА свободного к общему 15 Все в норме или нет?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
17.09.2016 16:43:19
Анатолий 64 года
Добрый день! У меня c-r prostatae 2 ct с апреля 2015 г. Год принимал гормональные препараты 3мес.-флутамид, бусерелин уколы постоянно до апреля 2016г .В апреле врач при хороших показателях анализов-пса-0,2, тестостерон-0,6 прервал лечение на 3 мес, дал мне небольшую передышку. В августе пса был уже 0,3, а тестостерон-9,2. Связано ли это повышение с отменой уколов или может с повышенной физической нагрузкой-работой на приусадебном участке и много ходил пешком до 10 км в день? Нагрузки опасны?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Думаю, что это повышение связано с отменой терапии. Нагрузки принципиального значения не имеют
17.09.2016 12:22:35
Владимир 50 лет
Беспокоят постоянные боли в промежности. Уролог назначил сдать анализ. В итоге ПСА общий 0,494, ПСА свободный 0,112 соотношение 23% Есть ли повод для беспокойства? Заранее благодарен.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА в норме
16.09.2016 16:54:36
Владимир 53 года
День добрый! Сдал кровь на ПСF, результат 0,54-общий. Мне 53 года.....скажите как от нормы? Спасибо...
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
14.09.2016 17:34:18
Сергей 57 лет
Здравствуйте, доктор сдавал анализы дважды в ИНВИТРО резултьтаты следующие: от 24.08.2016 ПСА-общий-2,08 Свободный-0,127 пса своб/пса-6,1 от 31.08.2016ПСА-общий-1,99 Cвободный-0,144 пса своб/пса-5,7 В обоих случаях комментарии лаборатории: Интерпритация при уровне общего ПСА 4-10 н/г: соотношение ПСА свободный/ПСА общий свыше 25% в подавляющем большинстве (95%) случаев связано с доброкачественными процессами ниже 10%(что у меня 6,1 и 5,7)- прогноз неблагоприятный. Будьте добры растолкуйте комм
ОТВЕТ ДОКТОРА: Первоочередное значение имеет уровень общего ПСА (в обоих случаях он у Вас нормальный). Соотношение фракций имеет диагностическое значение только при повышении общего ПСА выше нормы
13.09.2016 17:13:30
Игорь 47 лет
Здравствуйте! Первый раз в жизни сдал анализ развернутый ПСА. Результат: ПСА общий - 1,16; ПСА свободный - 0.329; соотношение 28.362 %. Является ли это нормой или есть необходимость обращения к специалисту? Дискомфорта и жалоб нет.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваши показатели ПСА полностью укладываются в возрастную норму
10.09.2016 22:15:32
Антонида
Мужу 57 лет сдали ПСА общий-результат 4,49. есть ли повод для обследования дальше? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Безусловно, повод для обращения к урологу есть, так как уровень ПСА превышает норму
09.09.2016 20:33:03
Лариса
Уважаемый доктор. У мужа острый пиелонефрит, температура 4 дня доходила до 39. Затрудненное мочеиспускание. На УЗИ ПЖ доктор сделал заключение: ПЖ округлой формы, контуры ровные, четкие, симметричность сохранена, в просвет мочевого пузыря не выступает. Размеры 50Х53Х51 мм. Эхогенность изменена, неоднородная за счет гиперэхогенного образования 15 мм. Сдали тут же анализ на ПСЭ (при наличии высокой температуры). Результат: общий-33,68,свободный- 9,45, соотношение- 28%. Что это?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Скорее всего, у него еще и острый простатит. На фоне активного воспаления результат ПСА не будет достоверным. Пролечите воспаление и через 2-3 недели повторите анализ
09.09.2016 08:56:22
Валерий, 35 лет
Добрый день! Подскажите, волноваться или нет. Сдал анализы крови по рекомендации невролога, но решил также и сдать на ПСА. Результаты по ПСА: общий ПСА - 0,840 Свободный ПСА - 0,380 ПСА свободный/ПСА общий - 45,2 Беспокоит завышенное значение свободного ПСА, при норме <0.33. Остальные показатели по крови в норме: креатин,мочевина, глюкоза, билирубин, Т4, ТТГ, фибриноген, холестерин, за исключением АЛТ - 43,4 (при норме <41) Срочно бежать к врачу?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Паниковать точно не нужно, но проверить простату я бы порекомендовал. Уровень ПСА несколько превышает возрастную норму (до 40 лет <0.6 нг\мл). Опухолевый процесс в этом возрасте практически исключен, но может быть вялотекущий простатит.
05.09.2016 23:11:31
Григорий
Добрый день, доктор! Мне 59 лет. Результат анализа: PSA- 3.64. Free PSA- 0.85. Free/Total-23.49%. Ваше мнение? Заранее благодарю!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Уровень общего ПСА близок к возрастной норме, соотношение благоприятное. Сейчас никаких активных действий не требуется, продолжайте контролировать показатель ПСА
04.09.2016 19:23:00
Андрей, 44 года
Здравствуйте! Подскажите, могут ли ректальные свечи влиять на анализ ПСА. Вернее сам процесс введения свечей, т.к. при введении свечей оказывается небольшое механическое воздействие или это всё не имеет большого значения и на результаты анализа ПСА это повлиять не может? Ставлю свечи Вольтарен. И может ли препарат Доксазозин влиять на анализ ПСА?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Введение свечей теоретически может повлиять на уровень ПСА, но в небольшой степени. Доксазозин не влияет на ПСА
04.09.2016 11:15:54
Иван, 62 года
Здравствуйте, уважаемый Доктор! Мне 62 года. Никаких беспокойств по линии урологии сейчас не испытываю (и прежде никогда не испытывал). Все функционирует во всех отношениях в «штатном режиме», как если бы мне было 20 лет. В рамках очередного профилактического медицинского обследования сдал анализ крови на ПСА, которой показал значение 11 нг/мл (раньше никогда не сдавал в силу отсутствия каких-либо причин для беспокойства). В результате немедленно проведенных пальпирования и УЗИ, по словам уролога, признаков наличия рака установлено не было. Диагноз ожидаю через несколько дней. О чем в данном случае может свидетельствовать высокий уровень ПСА? Большое спасибо! Иван
ОТВЕТ ДОКТОРА: УЗИ и пальпация не позволяют однозначно исключить опухолевый процесс. При повышении ПСА до таких цифр необходимо выполнить биопсию простаты
02.09.2016 12:48:51
Сергей Николаевич 54 года
Здравствуйте. Год назад сдавал анализ на ПСА общий-1.398,в этом году-2.52. Повод для беспокойства есть? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Прирост ПСА более 0,75 нг\мл в год должен насторожить. Советую обратиться к урологу для более тщательного обследования простаты
02.09.2016 01:59:32
Виталий 70 лет
У меня аденома простаты и простатит, общий пса 20 нг/мл говорят нужно делать биопсию, но у меня ослабленный организм и я боюсь состояние станет ещё хуже.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Биопсия предстательной железы довольно легко переносится в любом возрасте, не нужно этого опасаться
01.09.2016 08:46:25
Геннадий
Уважаемый Антон Евгеньевич! Какая фракция растет быстрее при доброкачественном воспалительном увеличении ПЖ, fpsa или tpsa? Или ссылочку на эту тему. За год fpsa уменьшилось с 14.9% , затем 12.2% и вчера 9.3% при колебаниях tpsa в диапазоне 3-4. Хочу найти альтернативу РПЖ в версии: идет воспалительный процесс, простата увеличивается и tpsa растет. fpsa растет в меньшей степени - отсюда такая динамика На днях сделаю трузи, биопсию, если моя версия верна, пока делать не буду. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вопрос не совсем понятен. Если значение общего ПСА в норме, то соотношение свободный ПСА\общий ПСА не имеет диагностического значения. Если же общий ПСА превышает норму, то чем больше это соотношение, тем лучше (ниже риск РПЖ). Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос
31.08.2016 21:13:43
Светлана 49 лет
Здравствуйте! У мое мужа 53 года. ПСА общий 12.84, свободный 5.7. Что делать дальше?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Необходимо обратиться к урологу для выполнения биопсии предстательной железы
30.08.2016 20:15:22
Александр
Добрый день, мне 29 лет, часто бегаю в туалет по маленькому, сделал узи сказали хронический простатит, сдал анализ ПСА результат 1.2 нг/мг нормали ли это или нет? и что вообще стоит делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это несколько повышенный уровень ПСА, возможно, связанный с простатитом
28.08.2016 20:25:09
Руслан 27 лет
Здравствуйте! Мне 27 лет, около четырех месяцев лечусь от простатита. Сначала возбудителем считали мекоплазму, а потом обнаружили стафиллакокк. Инфекцию и вирусы вылечили, однако воспалительный процесс остался. Сказали сдать ПСА Общий, показал значение 1,630. За часов 8 до сдачи анализа у меня был частый половой контакт. Так же я колю простатилен. 1,630 в этих обстоятельствах это много?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего уровня уровень ПСА высоковат, вероятно, это отражает активность воспаления в простате
28.08.2016 09:27:49
Евгений, 70 лет
Уважаемый Антон Евгеньевич! Результаты УЗИ предстательной железы 03.09.2015 - Контуры ровные. Четкие, симметричные. - Структура Неоднородная, участок отн повышенной эхогенности в средней трети до 4мм в диаметре, неравномерное уплотнение капсулы Размеры: 42,7 х 33,6 х 39,1 (Норма 42х25х40 мм) Объем39,37 см куб Остаточная моча: 48 см куб 29/06/2015 РСА общий – 3,97 21/08/2015 РСА общий – 3,95 19/01/2016 РСА общий – 4,50 (0.00 - 4.00 нг/мл) РСА свободный – 0,58 (0.00 – 0.80 нг/мл) Соотношение f-PSA/t-PSA – 13 (15-20 %) 11/05/2016 РСА общий – 4,57 (0.00 - 4.00 нг/мл) РСА свободный – 0,46 (0.00 – 0.80 нг/мл) Соотношение f-PSA/t-PSA – 10 (15-20 %) 27/07/2016 РСА общий – 3,98 (0.00 - 4.00 нг/мл) РСА свободный и Соотношение f-PSA/t-PSA отсутствуют, хотя заказывал и свободный тоже. Может нет данных свободного, потому что общий меньше 4.00? ВОПРОС: Если продолжать анализы ПСА в динамике (без биопсии), то как часто?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Последний анализ ПСА в пределах нормы (соотношение в этом случае не имеет диагностического значения), поэтому вполне достаточен ежегодный контроль (можно и два раза в год)
27.08.2016 12:57:43
Сергей 28 лет
Добрый день общий ПСА 2,7 это нормально для моего возраста или нет?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста уровень ПСА высоковат, советую провериться у уролога
26.08.2016 08:12:02
Альфия, 51 год
Брату 54 года, затрудненное мочеиспускание, вялое. ПСА общий 4,54, свободный 0,53, %свободного ПСА 12. Год назад ПСА общий был 3,54.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ему нужно обратиться к урологу для обследования предстательной железы и, возможно, выполнения биопсии простаты
25.08.2016 16:48:56
Дмитрий 43 года
ПСА общий 0.15, свободный прочерк и 10 % это норма или нет
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, это нормальный уровень ПСА
25.08.2016 12:27:36
Сергей 57 лет
По незнанию ПСА сдавал на следующий день после УЗИ и осмотра уролога. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ -ДГПЖ. Результаты ПСА ПСА общий- 2,08 ПСА свободный-0,127 не требуется ли пересдача анализа? с целью исключения ошибки?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Уровень ПСА укладывается в норму, поэтому пересдача не требуется
24.08.2016 15:28:45
Нина, 34 года
Добрый день! Возраст 87 лет. Моему деду предлагают сделать биопсию. Без анестезии, т.к. возраст и с пугающими последствиями, как рассказал сам врач, в худшем случае по результату операция, но простату удалять не будут!!??? ПСА общий 67,280, свободный 2,91, соотношение 4. За последние несколько лет состояние не ухудшалось, вышли случайно через жалобу на спину (остеохондроз), а дальше почки и т.д. На узи простаты не направляли. Прокомментируйте пожалуйста.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вполне вероятно, что у Вашего деда рак простаты. Биопсию делать необходимо, хотя бы для того, чтобы при необходимости выписывать сильнодействующие обезболивающие. Кроме того, возможно достаточно эффективное медикаментозное лечение (при подтверждении диагноза)
22.08.2016 15:52:58
Светлана 48 лет
Мужу 51 год. Сдал анализы.У него ПСА общий 0,509 ,ПСА свободный 0,184. ПСА свободный/ ПСА 36.1. Это в норме или есть отклонения?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Причин для беспокойства нет, у него абсолютно нормальный уровень ПСА
21.08.2016 11:23:22
Сергей
Добрый день! Доктор помогите расшифровать. Мне 47 лет. Сдал ПСА, ПСА общий 0.63 ПСА свободный 0.122 ПСА свободный (%от общего) - 19 Заранее спасибо за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА соответствует возрастной норме
20.08.2016 14:12:56
Андрей, 44 года
Здравствуйте! Поставлен диагноз хронический простатит, латентное воспаление. По результатам узи написали мелкоочаговый фиброз ткани предстательной железы. В секрете простаты обнаружили повышенные лейкоциты.. По назначению уролога пил 20 дней Таваник, а также ставил свечи Витапрост, свечи Лонгидаза, принимал Трентал, Витамин Е 400, доксазозин. Сделали 10 сеансов лазеротерапии и массажа.Сдавал ПСА во время процедур массажа.Результат: ПСА общий 8,15 нг/мл. ПСА свободный 0,467. Соотношение 5,7 процента. Могли ли процедуры повлиять на результат анализа? Кроме этого сдавал био химический и клинический анализ крови,в этих анализах всё в норме. Уролог сказал пересдать анализ ПСА через месяц. Прописал еще свечи Вольтарен. Сейчас держится небольшая температура 37, 37.2. Причем то пропадает, то появляется.До этого болел простудой, но симптомы простуды прошли. Подскажите пожалуйста могли ли процедуры массажа и ЛТ повлиять на результат анализа? Через какое время после процедур можно делать УЗИ? Что делать с температурой, сбивать её или нет? Или может нужны ещё какие-то антибиотики?
ОТВЕТ ДОКТОРА: На результат анализа ПСА могли повлиять не только выполненные процедуры (массаж простаты и физиотерапия), но и сам воспалительный процесс в простате. Анализ можно пересдать через 2 недели, но только убедившись, что воспаление в простате полностью исчезло.
19.08.2016 17:08:45
Сергей, 54 года
Доктор, ПСА общий 1,4; ПСА свободный 0,27; соотношение 14,3. Это норма для моего возраста?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, Ваш уровень ПСА вполне укладывается в возрастную норму
19.08.2016 16:20:14
Петр, 70 лет
День добрый! Беспокоит затрудненное мочеиспускание и иногда боли внизу живота. Был у уролога в обл. больнице, посмотрели ректально. На следующий день сдал анализ на ПСА в лаборатории ЦРБ города Суровикино Волгоградской области . Результат 44. Узи еще не делал, назначили на 2 сентября. Мог ли повлиять осмотр ректально на повышение уровня ПСА? С чем связано такое повышение? Мои дальнейшие действия?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Пальцевое ректальное исследование, действительно, может привести к повышению ПСА. В Вашем случае нужно дождаться результатов УЗИ и повторно сдать анализ на ПСА (желательно, расширенный, общий + свободный) через 2 недели
19.08.2016 12:12:53
Николай 62 года
Каким образом можно вылечить прогрессирующий опухолевый процесс ПСА-140,2.Стоит ли проходить курс лечения таблетками Зитига если ПСА до лечения было 70,45, а после 74,5
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это вопрос не для заочного обсуждения
19.08.2016 09:37:04
Ольга 32 года
Добрый день. Моему отцу 67 лет. Диагноз T4N1M1b. ПСА 05.16г был 47,9 три месяца проводили гормональную терапию. ПСА 08.16г.-53 (((. К сожалению не снижается.Означает ли это, что опухоль не реагирует и продолжает расти? Или еще прошло мало времени? Следующий шаг хирургическая кастрация. Есть ли шанс что после нее ПСА снизится?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Уровень ПСА, действительно, может косвенно свидетельствовать об эффективности лечения. Сложно делать какие-либо прогнозы в Вашем случае
18.08.2016 21:47:59
Александр 49,5 лет
ПСА=3, 12 узи простаты-не увеличена. Предлагают сделать анализ на биопсию.Признаков на аденому никаких нет. Может нужно повторить анализ ПСА через некоторое время? Я думаю что биопсия на пользу не пойдет.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА, действительно, несколько выше возрастной нормы. Если уролог предлагает выполнить биопсию, я бы посоветовал последовать его рекомендации
18.08.2016 18:51:17
Денис 36 лет
Добрый день, у меня пса свободный 0.121; пса общий 0.548; соотношение 22.08. Надо ли обследоваться?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
18.08.2016 12:57:02
Николай 62 года
Через 5 лет после операции (ДЗ аденокарцинома простаты) резкое повышение уровня ПСА- 140. Что это значит?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это признак прогрессирования опухолевого процесса
16.08.2016 19:18:02
Николай 57лет
Добрый день. В апреле был на больничном сдал анализ пса 6.23 (высокая температура, восполнился мой пузырь) В июле пересдал анализ пса 2.87 Стоит ли делать биопсию? Уролог говорит решай сам.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Нужно сделать ТРУЗИ и сдать расширенный анализ на ПСА (по фракциям)
15.08.2016 14:46:18
Николай 35 лет
Добрый день. Мои анализы ПСА общий - 0,176 нг/мл; соотношение 34,66%, ПСА свободный - 0,061 нг/мл. Мне необходим прием уролога? Анализы спектрограммы были плохими, может это быть связанно? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА в пределах нормы, а вот плохая спермограмма требует обращения к урологу
14.08.2016 09:49:54
Владимир (60 лет)
Уважаемый Антон Евгеньевич! Результаты анализов мужа: ПСА общ.6,87; ПСА своб.2,18; референ.значение 32%. Заключение ТРУЗИ: деформация ЧЛС; хронич.(?)неполной задержки мочеиспускания; доброкач. гиперплазии простаты; кальцинатов простаты; диффуз. изменений ткани простаты; дефомации семенных пузырьков. Объем ПЖ 87 куб.см., в транзит зонах объем 15 куб.см, границы участков гиперплазии нечеткие. Пожалуйста, расшифруйте данные результаты. Чего нам ожидать и какие шаги предпринять в ближайшее время. Благодарю.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая крупные размеры аденомы, незначительное повышение ПСА и благоприятное соотношение фракций, возможна наблюдательная тактика (контроль ПСА 2-3 раза в год). Однако, я бы посоветовал подумать об удалении аденомы
09.08.2016 20:41:50
Александр, 74 года
Добрый день. Гиперплазия предстательной железы 2 ст.(ТрУЗИ от 21.08.2014). ПСА общий 4,78 (от 10.06.2016). Было назначено МСКТ с контрастированием, но отказали из-за пограничных показателей креатинина и мочевины. Сделали МРТ (без контрастирования): ПЖ умерено увеличена в размерах (48х55х57 мм), деформирована за счет ассиметрии периферических зон, пролабирования периферической зоны в полость мочевого пузыря на 17 мм, без явных признаков изменения интенсивности сигнала от паренхимы данных зон. Центральная зона железы негомогенной структуры за счет кистозной перестройки и включения кальцинатов. Дифференциация центральной и периферической зон отчетливая с обеих сторон. Парапростатическая жировая клетчатка не изменена. Семенные пузырики симметричны, размерами 40х15 мм. Свободной жидкости не определяется. Лимфатические узлы исследуемой области не увеличены. Визуализируемые отделы слепой и прямой кишки не изменены. Жировая ткань параректальной области без особенностей. Заключение: МР-картина гиперплазии предстательной железы. Повторно сделал анализ (09.08.2016). ПСА общий 5,19, ПСА свободный 1,23, % свободного ПСА 23,62. Что делать дальше? К чему готовиться? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая довольно крупные размеры аденомы (расчетный объем простаты около 75 мл), незначительное повышение ПСА, а также благоприятное соотношение фракций ПСА, я бы посоветовал динамическое наблюдение (контроль ПСА через 3 месяца). Если имеются сопутствующие нарушения мочеиспускания, то я бы подумал о хирургическом лечении.
09.08.2016 16:49:00
Тамара
Мужу 71 год. Диагноз - гиперплазия предстательной железы. Пьет Омник, Омник Окас непрерывно. Весной ПСА - 5, в июле - 8,6. Врач спокойно сообщил один результат и все, пей дальше омник. Как быть?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Безусловно, нужно обсудить такой существенный прирост ПСА с Вашим урологом, если Вас не удовлетворит его объяснение, то покажитесь другому специалисту
08.08.2016 14:35:18
Владислав,  возраст 46 лет
Добрый день! Доктор поставил диагноз орхоэпидидимит. Сказал сдать кровь на ПСА. Показатели 6.22, свободный 0,302, 5%. Что это значит? Накануне сдачи анализа была температура 38,5.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую пересдать анализ после полного стихания воспалительного процесса
08.08.2016 08:51:37
Алексей 31 год
Здравствуйте доктор! Может ли в моём возрасте анализ ПСА 7.7,я сдал то его по рекомендации терапевта так как заболел острым пиелонефритом, ну и понеслось. Уролог к которому обращался сказал, что крайне редко 6 лет назад поставили диагноз хронический простатит, но я его особо то и не лечил, как обостряется то свечи витапрост и доксициклин, как симптомы уходят то и бросаю. Уролог выписал мне курс лечения и сказал пересдать ПСА через 2 месяца. Говорит это может быть из-за хронического простатита.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Я согласен с Вашим урологом
05.08.2016 14:10:06
Владимир, 75 лет
Уважаемый доктор, 5 месяцеа назад мне была проведена биопсия простаты, не выявившая злок. образований. Но после неё я попал в больницу с лихорадкой, 41° и c сильным заражением крови - 4 дня мне вливали в кровь антибиотики по 600 млтр/в день. После чего (или после биопсии?) полностью исчезла сперма, которая была до того раз в 2-3 дня, а секрет простаты до сих пор окрашен в ржаво-розовый цвет. Последние данные - ПСА 6,3, тестостерон 3,4. Вопрос: случилось это в рез. механического повреждения канала
ОТВЕТ ДОКТОРА: Острый простатит - редкое, но серьезное осложнение пункционной биопсии простаты. Причина исчезновения спермы требует уточнения, возможно, это связано с перенесенным воспалением
05.08.2016 10:59:53
Александр, 59 лет
Простыл, температура была 39.6, затруднения с мочеиспусканием. Уролог назначил таблетки : -Омник Окас -Витапрост ( таблетки и свечи) Сдавал анализ, были такие результаты: АТ-ПСА общ (нг/мл) - 23.4 АТ-ПСА своб (нг/мл) - 4.89 доля ПСА своб (%) - 2 Прошло 10 дней. Сейчас: ПСА - 7.89
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую убедиться, что воспалительный процесс в простате полностью исчез (сдать анализы крови, мочи, можно и секрет простаты) и после этого еще через 2 недели пересдайте анализ на ПСА
05.08.2016 10:01:04
Илья 41 год
Отец скончался от рака простаты. Я сдал кровь пса 0,242 нг/мл концетрация 0,041 нг/мл пса св/общ. 16,94%
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА в норме. Продолжайте сдавать анализ на ПСА ежегодно
05.08.2016 09:12:47
Андрей, 45 лет
Здравствуйте! Два месяца назад был острый простатит, острый цистит при оЪеме 130, сейчас при обследовании PSA общ.----2.55 PSA своб.---0.1 соотн.-------4% Прокомментируйте пожалуйста.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Видимо, не долечили воспалительный процесс
04.08.2016 13:28:05
Николай 65 лет
Будьте добры подскажите! Была острая задержка мочи. Катетаризация 4 раза. Сейчас ПСА общий 2,72; ПСА свободный 0,625. Соотношение 23% Креатенин 96,0 Мочевина 3,4
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваши анализы в пределах нормы. Учитывая задержки мочи, советую подумать об удалении аденомы
02.08.2016 15:59:55
Ирина
Здравствуйте! Мужу 58 лет. 8 месяцев назад была проведена РПЭ. Ежемесячно уровень ПСА повышается на 0,05. Последний анализ ПСА 0,46 тестостерон 12,81 (до операции был 5,1). Является ли это признаком рецидива. Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, это похоже на прогрессирование опухолевого процесса
02.08.2016 02:06:30
Слава, 77 лет
77 лет и ПСА 85. При пальпации обнаружили уплотнение в 3 см. Понимаю, что рак, и продвинутой степени. Мои шаги? Сцинтиграфия костей? ПЕТ? Что еще? Деньги не проблема, главное установить стадию и возможность продления жизни.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Первый шаг - это биопсия простаты. Без морфологического подтверждения диагноза дальнейшее лечение невозможно
29.07.2016 17:45:05
Ирина С.
Добрый день! Мой муж и папа сдали анализы по направлению. У обоих диагноз ДГПЖ. Результаты: у папы возраст 76 лет ПСА общий 2,2; ПСА свободный 0,63; индекс свободного ПСА 28,43%; у мужа 58 лет ПСА общий 1,4; ПСА свободный 0,30; индекс свободного ПСА 22,35%. Есть ли повод для беспокойства и как часто нужно сдавать анализы. Заранее благодарю за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У обоих нормальный уровень ПСА. Продолжайте сдавать этот анализ ежегодно
29.07.2016 13:00:51
Виктор, 68 лет
Добрый день! У брата повторный анализ по ПСА общий 0.04, что это означат.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это нормальный уровень ПСА
29.07.2016 09:30:13
Александр 39 лет
Подскажите, ПСА общий 2, 71 , ПСА свободный 0, 32 индекс 11,66. Это нормально? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это высоковато, есть повод обратиться к урологу
28.07.2016 20:38:12
Игорь Сергеевич, 60 лет
Мне 60 лет, у меня уже лет 10 аденома предстательной железы. Сдал анализ на ПСА: общий - 5,451 нг/мл, ПСА свободный - 1,119 нг/мл. Отношение св/общ. 20,53%. Это допустимо или надо бить тревогу и что-то предпринимать? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Все зависит от результатов предыдущего ПСА, объема простаты при ТРУЗИ, а также наличия подозрительных участков при пальцевом обследовании
28.07.2016 17:24:33
Николай, мне 68 лет
Подскажите, пожалуйста, у меня была проблема с мочеиспусканием, пришлось прибегать к помощи катетера, сделал узи - поставили под вопросом аденому, сказали, что увеличена, через три дня сдал анализ ПСА, но при этом принимал препараты от воспаления, ПСА общий - 23.67, ПСА свободный 1.29, ПСА свободный/ПСА 5,5 Это может быть рак? с такими результатами уже нужно проходить биопсию? А может повышение быть вызвано лекарственными препаратами?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Оценивать ПСА, взятый сразу после задержки мочи и катетеризации мочевого пузыря не совсем корректно. Я бы посоветовал пересдать анализ через 2-3 недели, после курса противовоспалительной терапии
28.07.2016 15:17:40
Владимир 50 лет
Добрый день из Берлина. Спасибо за первый ответ. Если в кратце. Была светлая кровь в сперме , потом коричневая. Потом прекратилась. В процессе пил Таваник. Потом тест PSA показал 11. Через месяц контрольный повтор PSA 10,6. PSAF 2,021. PSAVF 0,191: Врач назначил сделать биопсию (через две недели записался в клинику). Сейчас есть небольшая ноющая боль в правом яичке. Всё остальное вроде в норме. Какое ваше мнение? Спасибо еще раз.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Пожалуй, соглашусь с Вашим врачом
27.07.2016 21:22:09
Василий, 62
Мне 62 года. ПСА-свободный 0,584; ПСА-чувствительный 12,1. Какой предварительно диагноз?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА укладывается в возрастную норму. Для установления диагноза (пусть и предварительного) необходима консультация уролога
27.07.2016 10:02:28
Александр 39 лет
Подскажите пожалуйста у меня ПСА общий 5,92, ПСА свободный 3,89 индекс 65,68. Это нормально?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это очень высокий уровень ПСА. Советую показаться урологу
25.07.2016 21:10:02
Татьяна 30 лет
Здравствуйте. Подскажите на фоне хронического простатита и при наличии температуры сдавался анализ на PSA, который показал результат 126,4 нг/мл. Возможно ли искажение результата на фоне температуры? Возраст 64 года
ОТВЕТ ДОКТОРА: Если анализ сдавался на фоне острого простатита, то, безусловно, результат будет искажен
25.07.2016 16:01:32
Евгения Анатольевна
Добрый день, моему отцу 81 год. Результат анализа на ПСА: свободный 4,25 нг/мл и общий 29,03 нг/мл..+анемия, гемоглобин 114г/л.о чем говорят показатели такого уровня?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Повышенный ПСА говорит о неблагополучии простаты, более подробно может установить уролог при обследовании
25.07.2016 10:22:45
Сергей П 51год
Здравствуйте! Сдал Анализ крови 03-006 ПСА общий. Результат 1,5 ед/мл Норма 0 - 4,0 Это нормальный результат?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, это нормальный результат
25.07.2016 09:04:29
Костя, 53 года
Здравствуйте Доктор, Сдал анализ на ПСА общ 0.6 нг/мл, Что это хорошо или не очень? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
24.07.2016 19:36:39
Владимир 60 лет
Здравствуйте. Я мужчина 60 лет, жалоб на здоровье нет. Для профилактики решил проверить здоровье в военном госпитале. После УЗИ врач направил на анализ крови PSA свободный (простатаспецифический антиген) в медицинскую лабораторию "Наука". Анализ сдал сразу через полчаса после УЗИ, днем раньше у меня был полноценный секс. Получил следующий результат - 3,06 нормы интерпритации указаны 0.00-1.00 (мкг на литр). Прошу сообщить корректен ли результат и что означает результат. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Оценка свободного ПСА без учета общего некорректна. Советую сдать оба эти показателя
23.07.2016 15:10:01
Григорий, 70 лет
Здравствуйте! В ноябре 2014 г ПСА общ был 3,14. В апреле 2016 ПСА общ - 10,7. Произвели биопсию простаты. Заключение: "В мелких фрагментах простаты признаки узловой аденоматозной гиперплазии, на фоне хронического фиброзирующегося простатита". Принимал 2 месяца "Простан". После этого ПСА общ - 2,38, ПСА своб - 0,189. fPSA% - 7,94. Урофлоуметрия за эти два месяца почти не улучшилась. Врач сказал, что надо делать операцию через мочевой канал. Что Вы мне посоветуете?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вы привели слишком мало данных для того, чтобы сделать заключение о необходимости операции. Я, вообще-то, не сторонник делать такие серьезные заключения заочно, не видя перед собой пациента
21.07.2016 17:11:45
Мавья, 45 лет
Здравствуйте! Я сдавал анализы на ПСА. Результаты: ПСА общий 0,31 нг/мл, ПСА свободный 0,116 нг/мл, и их соотношение 37%. Мне 45 лет. О чем свидетельствуют эти данные?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это нормальный уровень ПСА
21.07.2016 15:11:39
А. Валерий
Здравствуйте, доктор, если общий ПСА 0,770 это нормально или нет?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Да, это нормальный уровень ПСА (для мужчин старше 40 лет)
20.07.2016 20:27:53
Василий, 38 лет
Добрый день! ПСА общий- 5,6нг/мл, ПСА свободный - 0,32нг/мл, индекс ПСА - 5,71%. Что нужно делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую обратиться к урологу и проверить состояние простаты
19.07.2016 15:03:50
Рената
Моему папе 60 лет., сдал анализ на пса-8, на узи признаки ДГПЖ, сдал повторно свободный-0,38нг/мл общий-7,77: к чему нам готовиться?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вероятно, надо будет делать биопсию простаты
18.07.2016 19:26:15
Абзал 24 года
Здравствуйте! У меня увеличился один сосок, сказали сдать ПСА общий 0.155 , свободный 0,089, это как?
ОТВЕТ ДОКТОРА: ПСА тут ни при чем. Советую показаться хирургу
18.07.2016 12:05:09
Александр Филиппович П. (0 лет.)
20 лет назад мне удалили аденому предстательной железы. С тех пор я ни разу не обращался к урологу, поскольку нормальное мочеиспускание - 1 раз ночью, через 3 и более часов днем и никаких болей. При диспансеризации ВОВ у меня взяли биохимический анализ крови. Анализ хороший кроме ПСА 49,9. Уролог сказал, что я неверно подготовился к исследованию и назначил: 1). 5 дней свечи вольтарена, 2). через 10 дней повтор ПСА. 3)РУЗИ. Только потом возможно биопсия. Правильная стратегия? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Действительно, с целью исключить лабораторную ошибку можно сдать повторный анализ на ПСА. В случае повышения - обязательна биопсия
18.07.2016 09:26:46
Рафаэль, 64 года
Добрый день! Сдал анализы: ПСА общий -0,67 нг/мл, ПСА свободный -0,23 нг/мл, соотношение ПСА свободный/ПСА общий -34 %. Это нормально? Что нужно делать? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
15.07.2016 23:34:54
Николай 71 год
Здравствуйте, доктор. Сделал анализ, результаты: ПСА общий 2,000, ПСА свободный -0,170, отношение ПСА свободного к общему-8,50. Подскажите, пожалуйста, результат нормальный или нет.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА, причин для беспокойства нет
15.07.2016 16:13:05
Юлия 34 года
Здравствуйте, муж 47 лет сдавал анализы на пса результаты общий 2,84, свободный 1,78, соотношение 62,6 о чем могут свидетельствовать данные результаты и есть ли повод для беспокойства?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Уровень общего ПСА несколько превышает возрастную норму, в том время как соотношение благоприятное. В любом случае, советую обратиться к урологу, для того чтобы сделать ТРУЗИ и пальцевое исследование
14.07.2016 18:48:36
Анатолий 55 лет
Здравствуйте Антон Евгеньевич. Сдали кровь на ПСА общий / предстательной железы. Показатели 3,730 что это означает. Что делать? Подскажите пожалуйста. Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую сдать расширенный анализ (свободный ПСА/общий ПСА)
14.07.2016 18:43:18
Роман Андреевич 79 лет
Здравствуйте, уважаемый Доктор! 9.07.16 общий ПСА 4,3, свободный 0,45, соотношение 10,5% (полтора года назад 1,85, 0,75, 40,5%). УЗИ простаты 12.07.16: размеры 43*60*53 мм, объем 71 см3, симметричность сохранена, контуры неровные, структура диффузно-неоднородная, аденоматозные узлы 23*20 и 21*16 мм, кальцинаты 10 и 7 мм, остаточная моча 32 мл (11% от исходного). 3 года назад объем простаты был 59 см3. Назначен Финастерид по 1 таб. 1 раз в сут 3 месяца, затем контроль УЗИ простаты и ПСА. Этого достаточно? Заранее благодарен за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Низкое соотношение "свободный ПСА/общий ПСА", а также большой годовой прирост ПСА диктуют необходимость задуматься о выполнении биопсии простаты
14.07.2016 13:24:36
Юрий 52 года
ПСА общий 3.43 нг/мл ПСА свободный 0.331 нг/мл ПСА свободный/ПСА 9.7 % Это нормальный анализ?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста уровень ПСА несколько повышен. Рекомендую обратиться к урологу и проверить состояние простаты
12.07.2016 13:47:46
Анонимно, 79 лет
Валентин 79 лет. Здравствуйте, уважаемый доктор, Антон Евгеньевич. Обращался к Вам с вопросом 04.04.2016. Было: ПСА общий 4.49, а ПСА свободный - 0.97. Соответственно соотношение 21,6%. Прошел ТРУЗИ - структура неоднородная в обеих долях лоцируются скопления кальцинитов, в левой доле неоднородное кистозное образование 6х5 мм, узловых образований в переферических зонах не выявлено. Капсула предстательной железы сохранена. Васкуляризация не изменена. Размеры железы 39х46х45. Объем 42,08. Заключение: ДГПЖ. Вы посоветовали динамическое наблюдение, контроль ПСА каждые 3-6 месяцев. Очень благодарен Вам. Прошло 3 месяца. Сдал анализ: ПСА общий 1,9, свободный 0,25, соотношение 13,15. Подскажите, пожалуйста, что мне дальше делать.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Эти цифры ПСА вполне укладываются в возрастную норму. Следующий контроль через год
12.07.2016 12:16:23
Николай 50 лет
Здравствуйте Антон Евгеньевич.Сдали кровь на ПСА общий/предстательной железы.показатели 3,640 что это означает. Что делать? Подскажите пожалуйста. Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста уровень ПСА высоковат. Советую пересдать расширенный анализ по фракциям
12.07.2016 10:38:13
Юрий 52 года
Здравствуйте доктор! Два года назад обнаружил что у меня затруднено мочеиспускание. Мне сделали ТРУЗИ, взяли кровь на ПСА и выяснилось, что у меня аденома предстательной железы, ПСА был 12.4. Врач мне прописал Индигал и Ликопрофит, пропив ч.з. полгода я сдал кровь на ПСА, результат 7.6. Потом сделали биопсию там был ПИН-2, затем пил Пенестер и Урорек, ПСА упал до 6.5. В феврале была вторая биопсия, там ПИН- 2-3. Четере месяца не принимал ничего, пять дней назад сдал на ПСА - результат 8.2. До
ОТВЕТ ДОКТОРА: В таких случаях выполняется сатурационная биопсия их 24-36 точек
11.07.2016 22:03:53
Сергей 54 года
Беспокоят боли внизу живота, сдали анализ ПСА общий 6,22 свободный 3,7 соотношение 49,3 Есть ли повод для беспокойства и что делать дальше?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Повышение ПСА - это безусловный повод для обращения к урологу и тщательного обследования простаты (вплоть до выполнения биопсии)
08.07.2016 18:41:44
Виктор 66 лет
Подскажите пожайлуста я сдал анализ такие показатели ПСА общий 0882 ПСА свободный 0225 соотношение в процентах 25:51 это опасно и к кому обращаться? Большое спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА (если после нулей стоят запятые)
07.07.2016 17:42:57
Юрий 54 года
Добрый день, мне проведена троакарная цистостомия (в связи с острой задержкой мочеиспускания). По прошествии месяца лечения ПСА увеличился с 5,5 до 6,2. Анализ на биопсию врач не назначает, а на операцию по удалению простаты направляет, без биопсии. Возможен такой вариант операции без биопсии? Через какое время логично повторить анализ на ПСА? Влияет ли установленная цистостома на ПСА? Большое спасибо за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Небольшое повышение ПСА не является абсолютным основанием для выполнения биопсии простаты. Если у доктора нет подозрений в отношении онкологического процесса, то можно не делать биопсию. Цистостома может повышать уровень ПСА.
07.07.2016 17:22:21
Владимир, 64 года
Добрый день, доктор! Моему папе 64 года на УЗИ обнаружили аденому простаты.Она увеличилась и сдавила мочевой пузырь, после чего самостоятельно моча перестала выходить- вывели трубку.Пролежал почти месяц в больнице,пил Омник, а улучшений никаких. Сегодня получили анализ ПСА общий-8,61 нг/мл при норме <4.0.Подскажите, пожалуйста, что нам делать дальше- сдавать биопсию?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Необходимо знать, есть ли подозрительные участки при ТРУЗИ и пальцевом ректальном исследовании, а также объем предстательной железы
06.07.2016 21:49:14
Марат Альбертович, 62 года
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, сдавал анализ ПСА (общий), результат 13,59 нг/мл...это очень серьезно? С уважением, Марат Альбертович.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это достаточно серьезный повод показаться урологу и проверить состояние простаты
05.07.2016 07:39:14
Владимир, 78 лет
Здравствуйте, пса-10 свободный-3 частое мочеиспускание, тело простаты вдается в просвет мочевого пузыря на 8 мм, что делать? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Тактика зависит от объема простаты, наличия подозрительных изменений при ТРУЗИ и пальцевом исследовании
01.07.2016 14:13:25
Татьяна
Обратились в дек 15г по поводу опух яичка больше ничего не беспокоило ПСА был 6.3 сказали пить омник, всё нормально небольшое гидроцеле. Обратились к другому доктору. Пересдали ПСА 9.27 МРТ прошли диаг.-ЗНО пр.жел. с распростр. на сем. пуз. , сдали биопсию , рак не потверд. сейчас сдали био матер. на ан. ИГХ в иссл. институт, ждём результ. 27.06 сдали ПСА в апр был об 9.27 св 2.12 св+об 22.8% Сейчас об 2.36 ПСА св.26.7% Улучшился у нас ПСА или нет? Если 2 анализ не подтвердит рак что нам дальше делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Если я правильно понял, то последний анализ на ПСА - 2,36 нг\мл при соотношении 26,7 %, что является нормой. В этом случае специального лечения не требуется, продолжайте следить за состоянием предстательной железы.
01.07.2016 10:59:44
Александр, 57 лет
Здравствуйте, доктор. Мне 57 лет. 2.06.16. ПСА 14,8 Отношение ПСА свободного к ПСА общему 12,13 6.06.16. На ТРУЗИ предстательной железы признаки ДГПЖ 8.06.16. На МРТ с контрастным усилением признаки ДГПЖ. Наличие признаков узлового образования предстательной железы 2,8*2,0*2,8 с внутрипузырным ростом. 19.06.16. Ихилов. Израиль. ПСА 18,05 21.06.16. МРТ – без патологии. При ректальном осмотре простата маленькая и гладкая. Поступил на процедуру трансректальной биопсии (16 проб). Клинические данные: простата +1, гладкая, объемом 33 см3, без очаговых образований. Представленные для исследования препараты биопсии обеих долей предстательной железы содержат фрагменты ткани предстательной железы с признаками стромальной и гландулярной гиперплазии. Заключение уролога, профессора М от 26.06.2016 Объем простаты 35 см3. Гистологическое исследование образцов не обнаружило признаков злокачественности. Рекомендации: 1. Выполнить анализ на ПСА через три и через шесть месяцев. 2. В случае продолжающейся тенденции повышения значений ПСА выполнить повторно МРТ у нас по соответствующему протоколу, а также обширную биопсию под кратковременным общим наркозом MRI+ TRUS FUSION. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия при таком высоком ПСА.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Согласен с Вашим урологом - необходим контроль ПСА в динамике, при тенденции к повышению нужно будет выполнять сатурационную биопсию (из 18-32 точек)
01.07.2016 10:41:23
Борис 58 лет
Здравствуйте доктор, сдавал ПСА 29.03 16 был 1 ,29.06.16 поднялась температура 39,3 мочеиспускание стало болезненным и частым сдал ПСА получил 9. Что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Видимо, столь значительное повышение ПСА связано с острым воспалением в простате - простатитом. Первым делом, необходимо провести противовоспалительное лечение, и через две недели после стихания воспалительных расстройств пересдать анализ на ПСА
30.06.2016 09:52:30
Николай 76 лет
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, при моем возрасте 76 лет анализы на пса общий-46,88, пса свободный 3,161
ОТВЕТ ДОКТОРА: Столь значительное повышение ПСА обязательно требует обследования (вплоть до выполнения биопсии простаты)
28.06.2016 23:12:49
Елена
Здравствуйте! Муж сдал анализ на онкомаркеры ПСА общий - 1.930 ПСА свободный - 0.620 ПСА свободный/ПСА общий - 32.1 Скажите, пожалуйста, что нам нужно делать по таким результатам. Заранее спасибо за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вы не написали возраст мужа
28.06.2016 18:19:43
Георгий, 44 года
Добрый день, диагноз хронический простатит поставили в июне 2014г. пса общий-1.87 ноябрь 2015г. пса общий-3,93 июнь 2016г. ПСА общий-4.7, пересдал через две недели в другой клинике: пса общий-3.03 пса свободный-0.469, пса свободный к пса общему-15,5%,-мои действия дальше и нужна ли биопсия предстательной железы? Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Повышенный ПСА и его колебания диктуют необходимость либо пролечить воспалительный процесс (при его наличии), либо выполнить биопсию предстательной железы
27.06.2016 13:18:34
Тимур, 45 лет
Здравствуйте. ПСА общий - 2,262 нг/мл, ПСА свободный - 0,141 нг/мл. Соотношение ПСА св./ПСА общ. 6%. Есть ли повод беспокоиться?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА укладывается в возрастную норму, хотя и близок к верхней границе. Советую пересдать анализ через три месяца
23.06.2016 20:00:58
Виталий 68 лет
Антон Евгеньевич, у меня показатели PSA общий 7,23 FPSA 1. Коэффициент 0,14 Есть ли повод для паники? С уважением Виталий.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Повышение ПСА -это не повод для паники, а лишь причина для обращения к урологу и тщательного обследования предстательной железы
23.06.2016 17:13:13
Дмитрий
Здравсвуйте. Мне 43 года сдал анализ на ПСА общий 2.18 свободный 0.32 индекс па 14.7% нужна ли мне консультация уролога?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Формально, уровень ПСА не превышает возрастную норму, но близок к верхней границе, поэтому я бы посоветовал обследоваться у уролога
22.06.2016 21:17:09
Игорь
Добрый день Мне 70 лет. Аденома с 2005 года. Никаких отрицательных ощущений нет. Остаток мочи 5мг.! 3.05 ПСА 6.3., 23.06 общ ПСА -11.2, своб ПСА 15,8. Мои действия? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вам необходимо обратиться к урологу для выяснения причины столь резкого повышения ПСА
22.06.2016 12:42:35
Павел, 43 года
Здравствуйте, Доктор. Здал анализ са 19-9 7,4 ПСА общий 1,24 ПСА свободный 0,16 . Индекс свободного написали 13, 06 понижено. Пора к врачу?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Безусловно, нужно тщательно обследовать простату
22.06.2016 12:10:29
Александр 62 года
Здравствуйте Доктор! ПСА общий 5.0, ПСА свободный 0.911,ПСА св./ПСА !18.2%. Надо ли делать биопсию.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Необходимость выполнения биопсии определяется не только уровнем ПСА, но и результатами ТРУЗИ и пальцевого исследования. Я сторонник проведения биопсии во всех случаях повышения ПСА выше нормы
22.06.2016 11:36:37
Михаил, 58 лет
Уровень общего ПСА 9,100 нг/мл, Соотношение ПСА свободный/ПСА общий 16,81%.Что это означает и какие дальнейшие действия. В прошлом году делал биопсию, результат отрицательный. Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Видимо, надо делать повторную биопсию. Вы не написали предыдущий уровень ПСА и результаты первой биопсии
21.06.2016 18:50:40
Николай 29 лет
Здравствуйте доктор. Такой вопрос. Сдавал анализы для профилактики на онкомаркеры. Такие результаты : Общий ПСА 1.370 нг/мл, Свободный ПСА 0.740 нг/мл (Т.е показатели завышены в 2,25 раза при норме < 0.33 ), ПСА свободный / ПСА общий 54.0 %. О чем может свидетельствовать такое завышение свободного ПСА в моем возрасте и стоит ли пройти обследование у уролога, или же это все-таки какое-то незначительное проходящее воспаление??
ОТВЕТ ДОКТОРА: В таком возрасте сдавать анализ крови на ПСА нецелесообразно. Повышение ПСА может свидетельствовать о воспалительном процессе, поэтому нужно обратиться к урологу и провести обследование и соответствующее лечение
21.06.2016 16:58:11
Николай 25 лет
Здравствуйте у меня анализ простата-спецефичкский антиген (ПСА)общий 0.47 что делать??
ОТВЕТ ДОКТОРА: Анализ крови на ПСА в таком возрасте сдавать нецелесообразно. Если уж Вы сдали, то для интерпретации необходимо посетить уролога, заочно невозможно ответить на вопрос о состоянии простаты
21.06.2016 10:07:31
Семен 53 года
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, отец сдал анализы и получил следующие результаты: ПСА общий - 4.63 нг/мл, ПСА свободный - 0.295 нг/мл, ПСА свободный/ПСА - 6.4 %. Что это означает? какие наши дальнейшие действия? Заранее спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Его уровень ПСА превышает возрастную норму. Необходимо обратиться к урологу для обследования простаты (вплоть до выполнения биопсии)
18.06.2016 17:45:02
Александр 57 лет
Здравствуйте, уважаемый доктор! У меня анализы ПСА общ -1,8 а ПСА свободный-0,5, % свободного ПСА -46.УЗИ показало 2-долевое образование пониженной эхогенности26*25*20мм с эхосигналами по переферии 1-2мм. Скажите, пожалуйста, необходимо ли сдавать биопсию? И каков у меня прогноз? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: По описанию больше похоже на доброкачественную гиперплазию (аденому) предстательной железы. Причин для выполнения биопсии нет
... 3 4 5 6 7 ... 12


Запись через СМС
Яндекс.Метрика