Повышение ПСА и биопсия предстательной железы

Простатоспецифический антиген (ПСА) - это особый белок, вырабатываемый в организме мужчин ТОЛЬКО клетками предстательной железы, функция которого состоит в разжижении спермы после эякуляции. Основная часть вырабатываемого простатой ПСА выделяется в секрет и в последующем - в сперму, однако минимальная концентрация этого онкомаркера определяется в плазме крови. Концентрация ПСА в крови зависит от возраста (ежегодный нормальный прирост уровня ПСА составляет от 0,04 нг\мл в год для мужчин без сопутствующей аденомы до 0,27 нг\мл в год для мужчин старше 60 лет при наличии гиперплазии предстательной железы) и от объема предстательной железы (чем больше объем предстательной железы - тем больше ПСА). Норма анализа крови на ПСА составляет от 0 до 4 нг\мл.

Причины повышения ПСА. Повышение ПСА происходит при увеличении размеров простаты (вследствие доброкачественной гиперплазии), воспалении (простатите) и опухолевом процессе. Обратите внимание, что к повышению ПСА приводит и механическое воздействие на предстательную железу (массаж простаты, пальцевое ректальное обследование или ТРУЗИ простаты), поэтому после указанных процедур необходимо подождать не менее 10 дней, прежде чем сдавать анализ крови на ПСА. Не менее важно знать, что некоторые препараты для лечения аденомы простаты (финастерид, дутастерид, проскар, пенестер, аводарт и их аналоги) занижают уровень ПСА на 50%, то есть, если Вы принимаете эти препараты, то для адекватной интерпретации результата необходимо Ваш анализ крови на ПСА умножить на два. Основная роль ПСА как онкомаркера состоит в том, что он позволяет ЗАПОДОЗРИТЬ рак предстательной железы на ранней стадии.

Расшифровка анализа крови на ПСА. Специфичность общего анализа крови на ПСА повышается, если наряду с общим его уровнем определяется свободная фракция. Соотношение свободный ПСА/общий ПСА > 15% более характерно для доброкачественной гиперплазии, < 15% настораживает в отношении онкологии. Для уточнения диагноза выполняется пункционная биопсия предстательной железы.

Исследования последних лет привнесли существенные изменения в концепцию ранней диагностики рака предстательной железы на основании ПСА. Во-первых, было показано, что не существует абсолютно безопасного уровня ПСА, который позволил полностью исключить вероятность рака. Во-вторых, появились и получили распространение (в том числе, одобрение регулирующих органов США, Европейских стран и России) новые онкомаркеры, из которых наибольший интерес представляют [-2]pro-PSA (или про-ПСА, является изоформой ПСА) и PCA-3 (Prostate Cancer Antigen, простатический раковый антиген, в настоящее время только начинает использоваться в России).

Определение [-2]pro-PSA позволяет рассчитать так называемый «ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ ПРОСТАТЫ» (Prostate Health Index, PHI) по формуле PHI=[-2]pro-PSA/free PSA*√totalPSA. Согласно американскому исследованию под руководством W.J.Catalona 2011 года, значение PHI менее 24,9 свидетельствует о низком риске рака простаты (менее 11%), интервалы PHI от 25 до 34,9 и от 35 до 54,9 ассоциируются с риском рака простаты 18,1% и 32,7% соответственно, а при более высоких цифрах индекса здоровья простаты (PHI) вероятность выявления рака простаты при биопсии составляет 55% (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3140702). Ценность Индекса здоровья простаты (PHI) в том, что он уточняет показания к биопсии простаты в интервале от 2 до 10 нг/мл, снижая количество «ненужных» биопсий и повышая выявляемость клинически значимого рака простаты.

Простатический раковый антиген (PCA-3) — это онкомаркер, позволяющий заподозрить рак простаты по анализу мочи. Определение PCA-3 в моче является достаточно чувствительным методом ранней диагностики рака простаты. В отличие PSA, уровень PCA-3 не зависит от объема предстательной железы. В России анализ мочи на PCA-3 еще не является общедоступным.

Актуальные рекомендации Европейской ассоциации урологов (EAU Guidelines) предлагают использовать калькулятор риска рака предстательной железы для индивидуальной оценки риска и принятия решения о необходимости биопсии простаты для пациентов с уровнем ПСА от 2 до 10 нг/мл (http://uroweb.org/guideline/prostate-cancer/#5_1)

Наиболее распространенный калькулятор риска рака простаты доступен по ссылке: http://myprostatecancerrisk.com

Программа предложит ввести следующие параметры: раса (афро-американец/кавказец/испанец/прочий), возраст (от 55 до 90 лет), уровень общего ПСА (нг/мл), наследственность по раку простаты (есть/нет/не известно), данные пальцевого ректального исследования (есть отклонения/нет отклонений/не выполнялось), данные о ранее выполненной биопсии простаты (не выполнялась/выполнялась — результат отрицательный/выполнялась — результат не известен). Кроме этого, можно (и желательно) ввести процентное соотношение свободного/общего ПСА. После этого будет определен индивидуальный риск выявления рака предстательной железы при биопсии простаты. Результат представлен графически в виде символов зеленого цвета (отсутствие рака), желтого цвета (не агрессивная форма рака) и красного цвета (агрессивный рак простаты).

Существуют и другие калькуляторы риска рака простаты, доступные онлайн.

Итак, когда необходимо выполнять биопсию простаты? При любых подозрениях на наличие рака предстательной железы.
Показания для выполнения пункционной биопсии предстательной железы
(Campbell-Walsh Urology, 10th edition, Saunders, USA, 2012г.):
  1. Повышение ПСА > 4,0 нг\мл у мужчин любого возраста.
  2. Повышение ПСА > 2,5 нг\мл у мужчин младше 60 лет.
  3. Повышение ПСА > 0,6 нг\мл у мужчин в возрасте 40 лет и младше.
  4. Прирост ПСА более 0,75 нг\мл в год.
  5. Наличие уплотнений или подозрительных очаговых изменений при пальцевом ректальном (урологическом) обследовании или при ТРУЗИ - независимо от уровня ПСА.

Пункционная биопсия предстательной железы - это малоинвазивная диагностическая процедура, во время которой с помощью специального автоматического устройства под контролем УЗИ из предстательной железы извлекается несколько нитевидных столбиков для последующего гистологического исследования. Стандартная методика пункционной биопсии подразумевает получение 12 столбиков (по шесть из каждой доли предстательной железы). Я использую атравматичный трансректальный доступ, при котором ультразвуковой датчик вместе с каналом для биопсийной иглы вводится через прямую кишку. Так как в этом отделе прямой кишки, также как и в предстательной железе, практически нет болевых рецепторов, то биопсия проходит практически безболезненно, сопровождаясь лишь ощущениями “щелчков”. В то же время, по Вашему желанию, возможно выполнение биопсии простаты "во сне", с помощью абсолютно безопасных препаратов сверхкороткого действия. В прямую кишку после биопсии простаты устанавливается марлевый тампон, который извлекается через сутки самостоятельно. В течение часа после биопсии простаты Вы наблюдаетесь в палате дневного стационара и, после контрольного осмотра, покидаете клинику.
Несмотря на всю простоту, для безопасного выполнения биопсии простаты необходима подготовка и стандартное предоперационное обследование. Возможно проведение биопсии сразу в день консультации, но для этого свяжитесь со мной заранее и отправьте результаты анализов и обследования по электронной почте.
Внедрение в клиническую практику анализа крови на ПСА привело к тому, что мы практически больше не видим запущенных некурабельных форм рака предстательной железы, а ранняя диагностика позволяет полностью излечить это заболевание! Не забывайте ежегодно сдавать кровь на ПСА (общий анализ крови на ПСА)! Будьте здоровы!

Вопросы и ответы по теме "Повышение ПСА и биопсия предстательной железы"

29.03.2016 16:19:28
Александр 75 лет
Мне 75 лет. Сдал кровь на ПСА( общий).Результат 1,6. Подскажите дальнейшие действия?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас хороший уровень ПСА
29.03.2016 11:46:10
Рафис, 58 лет
Здравствуйте, сдал анализ на ПСА Результат = 0,81 при норме от 0 до 4 нг/мл. Доктор сказал, что найден опухоль. И прописал аводарт. Подскажите, что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
29.03.2016 10:49:54
Светлана , 37лет
Здравствуйте Доктор! Моему папе 66 лет. Были затруднения с мочеиспусканием. Обратились к врачу. Сдали анализ на ПСА, был 7 (это было месяц назад) Сделали биопсию...Диагноз-Рак предстательной железы 2-3ст. Томография -метастаз нет. Прописали таблетки Бикалутамид канон, пьёт их 1 месяц.... Сейчас анализ ПСА 11. Может ли через месяц подняться ПСА?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Обычно на фоне лечения ожидается снижение ПСА (постепенное). Повышение этого показателя может быть признаком прогрессирования процесса. Обсудите это со своим онкологом.
28.03.2016 21:15:14
Антон, 44 года
Антон Евгеньевич, здравствуйте! Моему отцу 73 года. Четыре месяца назад ПСА был 17,8; результат биопсии: ДГПЖ доброкачественная гиперплазия предст. железы; хронический простатит; Ст.КГ). Все время принимает профлосин. Сейчас уровень ПСА повысился до 19,2. Нужно ли повторно сдавать биопсию? Как часто ее можно делать? Или пока только пересдать анализ ПСА?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Я бы посоветовал повторно выполнить биопсию простаты
28.03.2016 19:14:00
Виктория, 37 лет
Добрый вечер. Моему отцу 69 лет, начались затруднения с мочеиспусканием, был направлен в стационар с диагнозом ДГПЖ 2,3 степени. Сделали операцию, вставили трубку в мочевой пузырь, так как сам опорожняться не может. Сдали кровь на ПСА- общий 52,6 нг/мл. Завтра выписывают из больницы. У нас в провинциальном городке нет специалистов. Подскажите пожалуйста, куда нам дальше обращаться? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую пересдать анализ через 2-3 недели. Если повышение сохранится, то нужно будет выполнять биопсию простаты (обычно это делает уролог)
27.03.2016 14:48:49
Ольга 51 год
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если ПСА был 10, а через два месяца мы пересдали и он опустился до 6,5 что это может означать? Моему мужу 49 лет
ОТВЕТ ДОКТОРА: Возможно, повышение ПСА было связано с воспалительным процессом (простатитом)
26.03.2016 23:12:48
Александр 60 лет
Здравствуйте, доктор! Помогите пожалуйста расшифровать результаты анализа на ПСА (ПСА общий 0,56 но/мл; референтный значения <4,00 ; свободный 0,096. ПСА свободный % от общего 17. Заранее благодарю.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш ПСА в норме
26.03.2016 19:52:50
Виктор 59 лет
Доброго дня суток. Общий ПСА 6,4 Свободный 0,53 Соотношение 8,2 .Скажите что это. Надо делать биопсию?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Повышенный ПСА диктует необходимость углубленного обследования простаты (вплоть до выполнения биопсии)
26.03.2016 11:06:28
Аркадий
Здравствуйте! МНЕ 61 год. Результат анализа ПСА общий 3,22, а ПСА свободный 0,211. Что означают анализы?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
26.03.2016 10:51:59
Александр 57 лет
Добрый день! А-з ПСА общий-16, по узи V34 см 3 (предст.железы), рез-ат биопсии ДГПЖ, назначен Пенестер на 3 мес, пересдал ан-з после применения Пенестера, ПСА общий 21, повторная биопсия выявила Железисто-кистозную ацинарную аденокарциному, сумма по Глис. 7(4+3) на фоне дисгормональной гипер-зии с умеренно выраженным хроническим простатитом. Подскажите мог ли мне навредить препарат Пенестер (усугубить мое положение)? И посоветуйте дальнейшее лечение, можно ли надеяться на полное выздоровление? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Пенестер не мог вызвать развитие рака простаты. Лечебная тактика и прогноз определяется на основании данных о распространенности процесса (результаты МРТ или КТ)
26.03.2016 10:17:14
Анонимно, 61 год
Добрый день Антон Евгеньевич! Мои анализы -ПСА общ 7,58 ПСА св 1,55 процент свободного ПСА 21. После приема урорека особых проблем при мочеиспускании не испытываю. Продолжать принимать урорек и проходить ли биопсию?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Показания к биопсии определяет лечащий врач, опираясь как на уровень и соотношение ПСА, так и на результаты ТРУЗИ и пальцевого обследования
26.03.2016 08:09:58
Юрий 63 года
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, расшифровать результаты анализа. ПСА общий 1,11. ПСА свободный 0,159. Соотношение 14,4%. Возраст 63 года. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА в норме
25.03.2016 20:59:58
Олег, 44 года
ПСА общий 2.54 нг/мл. ПСА свободный 0.394 нг/мл. ПСА свободный/ПСА 15.5 %. Есть ли причины для беспокойства?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста уровень ПСА высоковат. Советую провериться у уролога
25.03.2016 14:13:41
Ольга
Здравствуйте, доктор! Мужу 42 года. В ноябре 2014 ПСА --1,46. Сдали анализ 19 марта -- 4,85, сахар 6,2. Два дня диеты и пересдали анализ: ПСА 2,34, соотношение 12,86%, сахар -- 4.7. Пальцевый осмотр уролога "небольшая припухлость ", возможно от длительного (неск недель) воздержания. ТРУЗИ и УЗИ -- хр. простатит (объем 33.2 см), везикулит (2.9). Рекомендации уролога: подождать месяц, вести актив половую жизнь, пересдать анализ и снова ТРУЗИ. Согласны или надо куда-то бежать? Плохая наследственность
ОТВЕТ ДОКТОРА: Соглашусь с доктором, я бы тоже порекомендовал пересдать анализ
25.03.2016 13:57:52
Ирина 50 лет
Мужу сделали анализы ПСА общий 2.12, ПСА свободный 0.156, ПСА свободный/ПСА 7.4%. Есть причина беспокоиться?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Его ПСА укладывается в возрастную норму
24.03.2016 19:02:04
Сергей
Был сдан анализ ПСА после трузи и обследованием пальцами. ПСА общий 1.626 ПСА свободный 0.885. Возраст 60 лет
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
24.03.2016 04:18:23
Анатолий 64 года
Добрый день! Мое заболевание C-r prostatae 2 st. Не опасен ли такой вид обследования как ТРУЗИ при данном заболевании! Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Впервые слышу, что ТРУЗИ простаты опасно при раке предстательной железы
24.03.2016 02:16:05
Ольга 33 года
Доктор, здравствуйте! После ректального узи предстательной железы, у моего папы ему 61 год, была взята кровь на общий ПСА, примерно через час после узи. Результаты общий ПСА 13.5!!! Могло ли узи изменить так сильно аназиз??? Было и нервное перенапряжение. Что делать???
ОТВЕТ ДОКТОРА: Конечно, ТРУЗИ простаты способно существенно повысить уровень ПСА. Советую пересдать анализ через 2-3 недели
23.03.2016 07:12:58
Сергей, 37 лет
ПСА общий - 0.495, свободный - 0.075, отношение 15.8%. По трузи - признаки хронического простатита, терапевт сказал плохие результаты, нужно срочно пересдать и к урологу. Ваше мнение?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
23.03.2016 02:40:22
Дмитрий 55 лет
Год назад была сделана биопсия. ПСА общий 6,83. Свободный 0,72 Соотношение 10,5% PIN высокий, рака нет. Принимал Аводарт. 180 дней. ПСА общий 2.5 через 3 месяца ПСА общий 3.5 свободный 1.9 еще через три месяца ПСА общий 4,97 Свободный 0.1 соотношение 2% Уролог назначил вновь Аводарт. Нужно ли делать Биопсию? Объем ПЖ 25см куб.
ОТВЕТ ДОКТОРА: При ПИН высокой степени в любом случае показана повторная биопсия простаты в сроки от 3 до 6 месяцев
22.03.2016 22:57:26
Алеесандр 51 год
Здравствуйте! ПСА общий-5,02; ПСА свободный -0,471, за 2 дня до выполнения анализа закончил принимать лекарства от эпидидимита присутствует доброкачественная гиперплазия предстательной железы 1 стадии, мочекаменная болезнь, советуют обратиться к онкологу, как быть?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Не вижу ничего предосудительного в обращении к онкологу
22.03.2016 20:21:26
Владимир, 66 лет
Здравствуйте доктор, мне 66 лет сдал анализ, пса результат я понял общий 30,0 св 3,24 что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую обратиться к урологу и обсудить необходимость выполнения биопсии простаты
22.03.2016 19:21:22
Дмитрий 31 год
Здравствуйте, расшифруйте пожалуйста ПСА общий -0.309нг/мл, ПСА свободный - 0.192нг/мл, соотношение fPSA/PSAT - 62.14%? Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА, причин для беспокойства нет
22.03.2016 19:08:50
Игорь 45 лет
Здравствуйте! Сделал узи-диффузные изменения предстательной железы, предварительное заключение без анализа крови -хронический простатит. Сдал кровь, ответ: простат-специфический антиген общий - значение-1,06 нг/мл, норма- 0–2 простат-специфический антиген свободный- значение-0,24 нг/мл, норма- 0–0,2 Соотношение ПСА свободного/ПСА общего-значение-22,64%, норма ≥15 Ответьте пожалуйста, применяемые коэффициенты корректны? Помогите с расшифровкой пожалуйста.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
21.03.2016 22:31:08
Игорь, 65 лет
Добрый день. В ноябре была проведена операция по удалению аденомы простаты. Сейчас ПСА общий 0.748 нг/мл, ПСА свободный 0.043, т.е. соотношение 5,7. Насколько это плохо? Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это нормальный уровень ПСА после операции. Соотношение фракций в этом случае не имеет значения
21.03.2016 21:24:52
Виталий 37 лет
Здравствуйте доктор. Сдал анализы помогите пожалуйста с расшифровкой. Референсные интервалы Комментарий- Тестостерон общий, нмоль/л (анализатор UniCel DxI 800, Beckman Coulter, США) 5.21 Норма:   6.09 - 27.18;         PSA общий, нг/мл (анализатор ARCHITECT, Abbott, США) 0.533 Норма:   0.0 - 4.0;       PSA cвободный, нг/мл (анализатор ARCHITECT, Abbott, США) 0.21 Норма:   < 0.5;       Соотношение свободного PSA к общему PSA,% (анализатор ARCHITECT, Abbott, США) 39.0 Норма:   > 15.0;      
ОТВЕТ ДОКТОРА: Похоже, у Вас все в порядке
21.03.2016 20:20:47
Л. Виктор 78 лет
Отцу 78 лет. ПСА в 2013 году 12, сейчас 14 единиц. Хотят отправить на анализ биопсию, но боюсь, что плохо закончится. В 2013 делали уже, отец испугался и чуть не умер. Могу сканы пса. Сам отец не жалуется. Единственно, моча мутная, пили антибиотики - не помогло
ОТВЕТ ДОКТОРА: Биопсия простаты - достаточно безопасная процедура. Советую соглашаться
21.03.2016 13:17:46
Жанна
Моему дедушке 86 лет, ПСА 86,73 нг/мл, сделали биопсию через прямую кишку, после было сильное кровотечение, даже потерял сознание, сейчас самочувствие нормальное, моча отходит нормально, результатов биопсии еще нет. О чём говорит такой высокий уровень ПСА? Готовиться ли нам к худшему?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вероятность рака простаты довольно велика, но не 100-процентна. Дождитесь результатов гистологии
21.03.2016 09:19:14
Юрий, 58 лет
Добрый день! В начале января сдал анализы на ПСА. Результаты следующие. ПСА общ. - 3,38. ПСА св. - 0,552. Отношение ПСА св. к ПСА общ. - 16,331%. В марте вновь сдал анализы. Результаты следующие. ПСА общ. - 3,12. ПСА св. - 0,497. Отношение ПСА св. к ПСА общ. - 15,929. Что Вы скажите по этим результатам, и нужно ли делать биопсию? Может быть через несколько месяцев вновь сдать анализы и посмотреть динамику?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш показатель ПСА близок к возрастной норме, соотношение благоприятное. Необходимо учитывать и данные ТРУЗИ, и результаты пальцевого осмотра
20.03.2016 02:38:54
Андрей, 46 лет
Здравствуйте доктор. Помогите расшифровать анализ. ПСА общий-3,05. Пса свободный- 0,320..% свободного пса-10,5%
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста уровень ПСА высоковат
19.03.2016 23:25:41
Сергей 65 лет
Здравствуйте, при обследовании узи простаты и мочевого пузыря выявили гиперплазии простаты 2, ПСА показала 4,11, уролог назначил капсулы профнасил принимать 2 месяца, свечи и таблетки , этот курс я прошёл, простатит тоже не выявлен. Уролог сказал что страшного не чего не нахожу и посоветовал обратится к неврологу так-как у меня стала болеть спина ниже пояснице, область таза, с отдачей в задние части бёдер обоих ног пока не расходишься, как дальше быть, ПСА 4,11 это норма для меня?
ОТВЕТ ДОКТОРА: ПСА немного повышен, советую выполнить анализ по фракциям (общий + свободный)
19.03.2016 21:17:45
Александр
Добрый день. Хотел спросить, сдал планово ПСА в развернутом в виде. ПСА общий 0,625 нг/мл. ПСА свободный 0,247 нг/мл. ПСА свободный/ ПСА 39,5%. Помогите расшифровать анализ, стоит ли обратится к врачу?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА и благоприятное соотношение
19.03.2016 18:25:28
Александр 58 лет
Здравствуйте! У меня диагноз Рак простаты 2ст с 2014г. Делали удаления простаты и 3 химии, было все хорошо, ПСА в норме. В конце 2015г. был рецедив, делали опьять операцию, но в етот раз были полипы в мочевой пузыре, как врач сказал:"Трогать не надо, потому что будет хуже и ждите худшего", но метастаз нету. Сейчас ПСА 64.0 начала болеть нога, никто не может сказать почему, может ето метастазы??? Т4N0М0 назначили МРТ
ОТВЕТ ДОКТОРА: В такой ситуации возможны различные варианты. К сожалению, не могу сделать более конкретное заключение. МРТ, безусловно, прояснит причину
18.03.2016 15:25:01
Михаил, 60 лет
Здравствуйте, Уважаемый доктор! Мужу 60 лет. 04.12.14 общий анализ ПСА- 3.3…. 04.01.2016 ПСА- 4.7.. 11.03.16 ПСА-6.6.. Меньше, чем за три месяца прирост ПСА около 2…!!!!! Остальные показатели крови в норме. Отец мужа умер от рака простаты в 64 года.. Какая вероятность рака с Вашей точки зрения? Может ли быть такой быстрый прирост ПСА при аденоме простаты или других воспалениях? Через две недели муж будет проходить более тщательное обследование. Но, две недели ожидания!!!! Заранее благодарю.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Причины могут быть разными, не имеет смысла гадать. Необходимо выполнить биопсию простаты
18.03.2016 10:17:27
Ирина
Здравствуйте! Муж сдал анализ ПСА показал 4,1 Его возраст 48лет. Подскажите пожалуйста есть ли повод волноваться?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для его возраста уровень ПСА высоковат. Советую обратиться к урологу
18.03.2016 10:00:39
Анонимно, 58 лет
Здравствуйте! Вчера получили результаты ПСА. Общий 6,19 свободный 0,772 свободный% 12. Возраст 58 лет Подскажите на сколько запущенный. Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую обсудить с урологом вопрос о выполнении биопсии простаты
17.03.2016 21:14:08
ТИМУР 62 года
Здравствуйте! ТРУЗИ : в 2011, 14 и 15г -заключение - ДГПЖ, объем- 50, 51, 55 см3. ПСА : 2011- 8,8 св/общ- 11%, 2014 - ПСА - 8,5 св/общ- 12,7%. 2014г. биопсия - заключение -ДГПЖ. Год принимал аводарт и омник - ПСА упало до 3,5. Три месяца ничего не принимал ПСА- 10,0. Три раза массаж и посев секрета - нашли Ecoli 10 в пятой.После лечения ПСА-7,0.Через 3 месяца- ПСА- 9,0 -13,7%..Жалоб нет, по утрам затрудненное мочеиспускание /если не принимать омник/. Нужна биопсия? Заранее Благодарен.
ОТВЕТ ДОКТОРА: На мой взгляд, не нужна. Но вопрос о биопсии окончательно решает Ваш лечащий врач
17.03.2016 18:59:55
Василий 56 лет
Добрый вечер. У меня аденома простаты. Анализ ПСА 7,85, свободный ПСА 0,14. Простата увеличена-объём 48 см3. Как расшифровать мой анализ? Спасибо за ответ.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас повышен уровень ПСА и неблагоприятное соотношение. Необходимо обратиться к урологу для выполнения биопсии простаты
17.03.2016 14:27:23
Ильмира
Добрый день Антон Евгеньевич! Папе 73 года, сдали ПСА - ПСА общий -4,47нг/мл (референтный интервал 0.00-6.50) , ПСА свободный -0.28 нг/мл, ПСА (своб)/ПСА (общ)- 0.06, референтный интервал >0.1. Прошли УЗИ. Абдоминально. Простата: 52*38*38мм, объем 41,2мл, форма симметричная, в проекции транзиторной зоны ви/ся изоэхогенные узловые образования Д. до 16мм. По задней поверхности транзиторной зоны виз/ся линейные участки повышенной эхогенности. Ширина семенных пузырьков до 66мм. Заключение: Эхо-признаки узловой гиперплазии пред/железы. Принимал свечи Вильпрафен , свечи с индометацином, омник. Влияет ли прием Омника на повышение ПСА? Врачом был поставлен диагноз: №40 Аденома пред. железы 1ст. Хронический простатит, обострение. Подскажите пож-та, какая должна быть норма ПСА? Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас есть признаки аденомы средних размеров. Вопрос о необходимости биопсии решается индивидуально лечащим врачом
17.03.2016 09:01:51
Светлана
Здравствуйте! Отцу 80 лет. ДГПЖ, хр. простатит уже лет 10, объем простаты 85 см3, ПСА 12,7, своб ПСА 2,31, соотношение ПСА св/ПСА общ 18,2 %. Скажите пожалуйста, будет ли информативным биопсия простаты при таком объеме?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Биопсия простаты информативна при любом объеме простаты
16.03.2016 21:41:14
Олег 48 лет
Здравствуйте, подскажите сдал анализы ПСА общий-0.24, ПСА свободный-0,159, ПСА свободный(% от общего)-66. Это нормально? Заранее спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
16.03.2016 19:58:32
Сергей 59 лет
Здравствуйте, доктор! У меня был общий ПСА-11,01, свободный 1,34, соотношение-12,17, была сделана биопсия, рака не выявили, пропил 3 месяца аводарт и омник окас -общий ПСА-8,77, свободный 0,87, соотношение-9,92, о чем это говорит?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Снижение ПСА обусловлено приемом Аводарта
16.03.2016 10:58:01
Азат 47 лет
Здравствуйте. 2 года назад мой PSA был 1,33. Месяц назад был на консультации у уролога. По результатам ТРУЗИ он сделал заключение - аденома первой стадии. Сделал PSA сегодня 3,01. Это связано с аденомой? Может мне сделать повторный анализ? Или все так плохо? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую сдать расширенный анализ на ПСА по фракциям (общий + свободный)
15.03.2016 14:23:56
Вячеслав 65 лет
Здравствуйте! Получил анализ. Указано: простат-специфический антиген свободный 0,010, 15-20% от общего TPSA. Это как понимать? Спасибо за ответ!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Вы не указали уровень общего ПСА
15.03.2016 14:11:05
Елена
Добрый день! Моему папе 77 лет. ПСА общ- 9,51, ПСА своб-1,54, соотношение 16,2. Делал ТРУЗИ: в размерах увеличена: высота -42мм, ширина -43 мм, толщна -39мм, V- 36,5 см3. Мочевой пузырь слабого наполнения 90мл. Остаточной мочи 5 мл. Заключение:УЗИ картина может соответствовать узловой гиперплазии предстательной железы в сочетании с признаками хронического простатита. Врач после анализов не назначил биопсию. Подскажите, пожалуйста, надо нам ее делать на фоне повышенного ПСА?
ОТВЕТ ДОКТОРА: На мой взгляд, у него есть все основания для выполнения биопсии простаты
13.03.2016 20:53:53
Игорь 42 года 6 месяцев
Добрый вечер! Спасибо большое за ответ. Объясните мне пожалуйста, если мои анализы на ПСА вкладываются в норму (ПСА общий 0,916 ПСА свободный 0,125 соотношение 13,8%), что влияет на не совсем благоприятное соотношение? Беспокоят боли в спине, промежности, в ногах. Чувствую слабость. Есть остеохондроз всего позвоночника.
ОТВЕТ ДОКТОРА: При нормальном уровне общего ПСА соотношение фракций не имеет диагностического значения
12.03.2016 14:53:39
Елена 43 года
У мужа в октябре 2015 результат ПСА был 0,5. А в феврале 2016 результат ПСА 30,0. Это что рак?
ОТВЕТ ДОКТОРА: ПСА не является диагнозом, это лишь повод тщательно обследовать простату (вплоть до выполнения биопсии)
12.03.2016 12:33:24
Игорь 42 года 6 месяцев
Здравствуйте! Мне 42 года. Сдал анализ на ПСА. Такие результаты ПСА общий 0,916. ПСА свободный 0,125. Соотношение 13,8%. Что делать, есть ли повод для беспокойства? Анализ был сдан через два дня после осмотра уролога.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА укладывается в норму, несмотря на то, что был сдан с нарушением подготовки. Причин для беспокойства не вижу
11.03.2016 15:24:27
Владимир, 56 лет
Здравствуйте! Подскажите, результат анализа на ПСА 0,84 нг/мл это нормально или нет? Больше никаких данных на результате анализа не написано.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это нормальный уровень ПСА
11.03.2016 14:15:48
Петр, 67 лет
Добрый день! У меня с 2009 г. c-r простаты, была хирургическая кастрация, принимал флутамид до 2013 г. Затем 2 года был перерыв в приеме флутамида (поскольку ПСА было в норме), но в августе ПСА было 15 нг/мл. Стал снова принимать флутамид. В январе 2016 г ПСА снизилось до 2,1нг/мл. В марте 2016г сдал снова кровь на ПСА, и результат 7,73 нг/мл. ПСА растет. Щелочная фосфотаза 416. Нужно прекратить прием флутамида? На что можно заменить его?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Я не могу дать заочную консультацию по столь серьезному вопросу, как назначение схемы лечения рака предстательной железы
09.03.2016 18:11:25
Виталий, 58 лет
Добрый вечер, Антон Евгеньевич. Прошу объяснить результаты и дать рекомендации, что делать. Анализ крови на PSA общий 15,52 нг/мл ; PSA своб. - 1,51 . Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая повышенный ПСА и неблагоприятное соотношение, Вам рекомендуется выполнить биопсию предстательной железы (при отсутствии противопоказаний)
08.03.2016 12:57:10
Владимир, 63 года
Уважаемый доктор! В течении 2-х последних лет затруднено мочеиспускание, струя слабая, иногда ощущение неполного опорожнения. Сдал анализы: ПСА общий -6,67, ПСА свободный -2,13, соотношение - 32%, что мне делать, пожалуйста посоветуйте. Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая повышенный ПСА (даже при благоприятном соотношении) советую тщательно проверить предстательную железу у уролога. Скорее всего, повышение связано с аденомой (доброкачественной гиперплазией), для предотвращения ее роста необходимо определенное лечение
06.03.2016 15:06:22
Василий
Сделал анализ крови на ПСА --общий 12.840 свободный 2.310 процент 18. Что это означает и что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Ваш уровень ПСА повышен. Необходимо показаться урологу для выявления причины повышения ПСА и, вероятно, выполнения биопсии простаты
05.03.2016 21:40:16
Б. Эдуард 27 лет
У своего папы анализ Пса общий 255нг/мл (0-4) Что это значит?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Такой высокий ПСА говорит о высоком риске рака простаты. Необходимо выполнение биопсии простаты
04.03.2016 19:00:34
Виктор, 79 лет
Предстательная железа удалена в 2005 г.. в 2011 г. HiFu. Сейчас ПСА 3,5. Врач онколог говорит, что пока не стоит ничего делать. Как мне быть.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Невозможно дать корректную консультацию заочно
04.03.2016 16:21:50
Сергей 48 лет
Здравствуйте доктор. Анализ ПСА общий 0.58 , УЗИ показало хронический простатит и камни в простате, что делать в этом случае?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Советую обратится к урологу и пройти курс лечения хронического простатита
02.03.2016 18:37:00
Виктор возраст 65 лет
Сегодня сдал анализ на ПСА свободный (кол.) сыворотка Результат 0,41 нг/мл общий(кол.) сыворотка 2.19 Результат 2.19 нг/мл % свободного ПСА Результат 19 Поясните результат анализа
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это нормальные показатели ПСА
02.03.2016 08:45:21
Артур 46 лет
Год назад сдал анализ на ПСА, общий показал 185, биопсия показала 2 3=5, асцилограмма показала множественные метастазы в костях, состою на учете у онколога, принимаю бикалутамит, залодекс, бифосфонаты и самарием 153. Вопрос: можно ли ПСА понизить до 0 и что ещё можете посоветовать.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Понижение ПСА - не самоцель. Главное, избавиться от опухоли. Продолжайте лечение у онколога
01.03.2016 14:10:11
Виктор
Добрый день! 1,5 года назад поставлен диагноз рак толстой кишки Т4N0М1, проведены 2 операции по удалению опухоли и метастаз в печени. Назначено 6 курсов химиотерапии по схеме Xelox, сейчас нахожусь на монотерапии Кселодой. При сдаче анализа ПСА после операции - 6,0, при прохождении 1 химиотерапии - 7,0, сейчас при монотерапии Кселодой - 6,7. уролог говорит, что подобное увеличение может быть от Кселоды, при УЗИ ничего не выявлено, по части урологии ничего не беспокоит. Что можете посоветовать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Пожалуй, соглашусь с Вашим урологом
29.02.2016 15:53:44
Ирина
Здравствуйте, уважаемый доктор! Моему мужу-60 лет. Я его заставляю с боем сдавать анализ на пса. Получили результат: общий пса-0,350 свободный пса-0.130 пса свободный/пса общий-37,1 Делали трузи год назад. Размеры-39-27-46 vпр-24,21 заключение: признаки хр.простатита. Доктор. скажите, пожалуйста, каковы наши анализы. Заранее благодарю. Моего мужа вожу за руку к врачам.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У него нормальный уровень ПСА
29.02.2016 13:27:16
Александр 63 года
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мой показатель ПСА 16.7 что мне делать? Заранее спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для исключения опухоли Вам необходимо выполнить биопсию. Обращайтесь, буду рад помочь!
29.02.2016 12:29:20
Хачатур
Здравствуйте доктор! Мне 65 лет. Сдал анализ ПСА. Результат -общий 259. Свободный 28.300. Взял направление на биопсию. Возможно ли такие показатели?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Такие результаты возможны. Я видел и гораздо более высокие цифры ПСА
29.02.2016 12:06:49
Александр 1967
Добрый день! После осмотра урологом мне поставлен диагноз ДГПЖ (делал УЗИ). ПСА общий 3,66 нг/мл, ПСА свободный 0.33 нг/мл, индекс ПСА 9,02%. Подскажите, нужно ли делать биопсию? Заранее спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: По мнению американских экспертов, повышение ПСА > 2,5 нг\мл у мужчин младше 60 лет является основанием для выполнения биопсии
28.02.2016 21:19:17
Владимир, 75 лет
Уважаемый Доктор, нужно ли мне делать биопсию при таких последних данных: РСА - 6,01, своб. ПСА - 1,9, Св/общ - 32%, объём - 40 см³. Больших проблем ночью нет - встаю 1 раз, иногда 2 раза. Спасибо за ответ
ОТВЕТ ДОКТОРА: В Вашем случае, учитывая повышенный ПСА, но благоприятное соотношение, вопрос о необходимости биопсии простаты решается индивидуально, на основании данных ТРУЗИ и ректального осмотра
28.02.2016 11:25:47
Михаил, 55 лет
Антон Евгеньевич, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли повод для беспокойства: общий ПСА 1.650 нг/мл, свободный ПСА 0.640++ нг/мл, ПСА свободный / ПСА общий 38.8% Заранее спасибо, Михаил
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
28.02.2016 11:01:24
Ирина 39 лет
Здравствуйте! Помогите расшифровать результат мужа. 45 лет. ПСА св.-0,524 ( более 15% от ПСА общ), Простатический спец. антиген 4,300 ( до 2,0) , Процент ПСА св. от ПСА общ. 12,2 ( 15,0-100) - в скобках норма. Индекс свободных андрогенов 122,73 (14,80-95,00) Есть ли причина для беспокойства, и какие доп анализы необходимо пройти. Жалоб на физическое состояние нет. Спасибо заранее.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Похоже, у него повышен уровень ПСА и ему необходимо детальное обследование у уролога
26.02.2016 20:15:24
Игорь
Здравствуйте! Мне 31 год. Сдал анализ...общий пса-1,42(норма 0,190-4,0); свободный пса-0,450(норма <0,33)!!! Свободный/общий-31,7 %( норма >15%). Стоит ли беспокоиться?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Согласно американским нормам, в Вашем возрасте уровень общего ПСА не должен превышать 0,6 нг\мл. Риск онкологии в этом возрасте незначителен, повышение ПСА может быть связано с вялотекущим воспалением (простатитом)
26.02.2016 18:03:02
Петр
Здравствуйте, Уважаемый доктор! Мне 60 лет. У моего отца был диагностирован рак простаты в 62х летнем возрасте. У меня жалобы на частое мочеиспускание по ночам, иногда до 4х раз за ночь, также прерывистое.....болей нет. Иногда, чувство неполного опорожнения... ПСА за год вырос с 3.3 до 4.7. Стоит ли насторожиться и обследоваться тщательнее? Или достаточно контроль ПСА раз в год? Благодарю за внимание
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая повышенный ПСА, а также годовой прирост более 0,75 нг\мл, я бы посоветовал углубленное обследование простаты (вплоть до биопсии)
26.02.2016 16:13:36
Александр 45 лет
Добрый день! В течение 2 лет меня беспокоит вялая или полное отсутствие эрекции. Весной прошлого года начал обследоваться-УЗИ предстательной железы, трансректальная пальпация в норме, тестостерон, пролактин в норме, пса общий 6.1, пса свободный 1.01. Ни болей, ни нарушения мочеиспускания нет. Показана ли мне биопсия предстательной железы, какие ещё обследования необходимы?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая повышенный ПСА, я бы назначил биопсию простаты. Но окончательное решение принимает врач во время консультации
26.02.2016 09:36:49
Олеся 32 года
Здравствуйте, у брата моего мужа держится температура и болит живот, мочеиспускание болезненное. Были у уролога сделал узи, проверил простату сказал все хорошо. Направил нас к гастроэнтерологу и проктологу. Были только у гастроэнтеролога, он сказал у него могли бы вы помочь расшифровать их. Заранее спасибо огромное. Общий ПСА 0,450; Свободный ПСА 0,190; ПСА свободный/ПСА общий 42,2; РЭА 2,2 ;СА 19-9 6,4. Очень переживаем.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У него нормальный уровень ПСА. В отношении всего остального сказать не могу
26.02.2016 08:31:21
Алексей, 44 года
Добрый день доктор! Сдал анализ на ПСА, сегодня получил результаты: простатический специфический антиген(ПСА) -1,693ng/ml, простатический специфический антиген свободный (ПСА св.) - С=0,048ng/ml;2,84% (ПСАсв./ПСАобщ.)*100%=(0,048/1,693)*100%=2,84%. Помогите расшифровать пожалуйста, это нормально для моего возраста?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста это нормальный уровень ПСА
25.02.2016 14:33:24
К.Николай 47 лет
Здравствуйте. В 2014 г сдал анализы: ПСА общий -1.76 ; ПСА свободный -0,28; % от свободного ПСА - 16. Потом сдал в феврале 2016: ПСА ОБЩИЙ- 4,585; ПСА СВОБОДНЫЙ - 0,311; Индеск ПСА - 6,8. Врач сделал узи и сказал все отлично. Скажите, пожалуйста, может ли это быть онкологией? И что делать дальше
ОТВЕТ ДОКТОРА: Учитывая повышенный уровень ПСА и неблагоприятное соотношение, я бы посоветовал выполнить биопсию простаты (при отсутствии признаков простатита)
25.02.2016 07:05:33
Анатолий 64 года
Здравствуйте! Мое заболевание C-r prostatae 2ст. Прохожу курс гормонотерапии , сначала 3 мес. флутамид + уколы бусерелина, сейчас только уколы Бусерелина. После 6 мес. лечения пса общий снизился с 8 до 0,1. На МРТ в январе выявили в дополнение проявления везикулита, постоянно болит низ живота. Местный уролог прописал антибиотики и свечи с прополюсом. Возможно ли в данном случае применение свеч с очистительными клизмами? Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: Не вижу противопоказаний
25.02.2016 06:55:28
Иван 37 лет
Здравствуйте! Пса общий 3.7, свободный 0,1. Это плохие анализы?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Для Вашего возраста показатель ПСА не очень хороший. Советую обследовать простату, возможно воспаление
24.02.2016 21:20:27
Елена
Добрый день! Моему папе 77 лет. Сдал анализы на ПСА общ-6,99 ; ПСА своб- 1, соотношение 14,3. Подскажите, что это означает. Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: У него повышен уровень ПСА, что является показанием для более детального обследования простаты (ТРУЗИ, пальцевой осмотр), вплоть до выполнения биопсии простаты
24.02.2016 18:28:10
Николай 61 год
Сдал анализ ПСА.Результат 0,26, референсные значения <4,0.К врачу через три дня, очень переживаю.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
23.02.2016 17:33:30
Анонимно, 45 лет
Добрый день! Сдал анализы: общий ПСА - 038, свободный 0.07, значительно ниже нормы. Что делать в данной ситуации?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Низкий уровень ПСА не является патологией, в отличие от повышенного ПСА
23.02.2016 09:20:57
Сергей, 66 лет
Добрый день. Папа сдал анализы. Пса общий 8,030 (норма до 4). Пса свободный 1,880 (норма меньше 0,87). Соотношение свободный-общий 23,4% (норма больше 15). Хронический простатит есть. Это плохие результаты? Что необходимо делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У него повышен уровень ПСА, но благоприятное соотношение. Советую обратиться к урологу для осмотра и ТРУЗИ, возможен вариант динамического наблюдения за ПСА
22.02.2016 19:40:49
Макс, 35 лет
ПСА общий 11,6 свободный 0,7 ; % 5,9. Что делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: В первую очередь, обратиться для обследования к урологу
22.02.2016 17:04:30
Юрий Леонидович
Здравствуйте и отличного Вам здоровья! Отец сдавал анализ на ПСА общий в CMD центре, в результате получилось число 55,83 при норме <4. Возможно ли такое? или может это 0,55 или что-то другое? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Такое повышение ПСА возможно (бывает и гораздо больше) и требует исключения рака простаты (то есть, выполнения биопсии)
22.02.2016 16:22:37
Вячеслав 40 лет
ПСА общий 0,563 нг/мл это нормально?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это нормальный уровень ПСА
22.02.2016 16:13:10
Сергей 52 года
Добрый день, уважаемый доктор, месяц тому назад возникли проблемы с частым мочеиспусканием. Обратился к урологу. При ректальном исследовании, обнаружено увеличение правой доли предстательной железы. Общий анализ ПСА 5,390. Исследование секрета и бакпосев показали: количество - обильное вместо нормы 1-2 капли. Цвет - бело-серый вместо нормы Беловатый лейкоциты 3-8-12 при норме 0-12. эпителий 0-1-3-6 при норме 1-2 макрофаги 0-1-0-2 при норме нет. Выделена культура: Pseudomonas fluorescens/putid
ОТВЕТ ДОКТОРА: Судя по описанию, у Вас имеется простатит. Я бы посоветовал провести двухнедельный курс лечения с последующим контрольным анализом на ПСА. При сохраняющемся повышении нужно будет делать биопсию простаты
22.02.2016 14:14:18
Андрей 54 года
Общий ПСА 2,03, свободный ПСА 0,64, отношение 31,5%. Это нормально и что делать.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА и благоприятное соотношение
22.02.2016 10:34:48
Станислав, 36 лет
Добрый день! Я сдал анализы ПСА общий и свободный. Результат: ПСА общий - 1.320, ПСА свободный - 0.590. Хотел бы узнать, что это означает? Каков риск онкологии? Спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Риск онкологии до 40 лет близок к нулю, а повышение ПСА в этом возрасте часто бывает связано с сопутствующим воспалением (простатитом)
21.02.2016 22:32:24
Александр 54 года
Здравствуйте, как интерпретировать: общий ПСА-0,477%, соотношение-37,11%, концентрация свободного 0,177
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это нормальный уровень ПСА
21.02.2016 10:02:44
Сергей
Мне 47. Сдал анализ ПСА-2,53! Скажите это в норме?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это много для Вашего возраста. Советую обратиться к урологу
20.02.2016 14:05:26
Александр 54 года
Добрый день! У меня ПСА общий 0,49 ПСА свободный 0,15,% свободного ПСА 31, есть повод беспокоится?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
19.02.2016 10:11:29
Ринат 49 лет
Здравствуйте, скажите пожалуйста у меня пришел анализ на ПСА общий там указано 1.4 но единица измерения НГ/МЛ прям исправлено ручкой на МГ/МЛ что это может значить? Ответьте пожалуйста. Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Единица измерения ПСА - нг\мл. В Вашем случае - это, вероятно, ошибка
19.02.2016 09:22:18
Виктор 59 лет
Уважаемый доктор! Результаты исследований крови беспокоят: ПСА общий 0.862 нг/мл, ПСА свободный 32%, клинический анализ крови: WBC-13.8,HGB-174,НСТ 50.9%. Ваше суждение и рекомендации. С ув. Виктор.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА и соотношение
19.02.2016 06:48:18
Виктор, 42 года
Анализ на онкомаркеры показал уровень ПСА 0,40000000000000002 нг/мл. Нормально ли это?
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА (первый раз встречаю такое количество знаков после запятой)
15.02.2016 22:00:54
Арайик, 50 лет
Добрый вечер....Сейчас проводится всеобщая диспансеризация в поликлиниках. Вопрос. Сдача крови на ПСА входит в перечень услуг диспанзеризации или ее можно пройти по полису ОМС???..СПАСИБО
ОТВЕТ ДОКТОРА: Этот вопрос лучше адресовать администраторам в поликлинике
15.02.2016 14:43:06
Валера 51 год
Здравствуйте. ПСА 7.4 стоит ли бить тревогу ..? УЗИ показало образование 0.5 -0.5 что в этом случае делать?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Я бы посоветовал обсудить с Вашим урологом вопрос о выполнении биопсии простаты
15.02.2016 08:26:23
Валерий 66 лет
У меня анализ на ПСА общ. показал 14.3 нл/мп. Что-бы это могло значить ?? Очень переживаю.
ОТВЕТ ДОКТОРА: Разобраться в причине повышения ПСА (в первую очередь, исключить рак простаты) позволит биопсия простаты
12.02.2016 12:16:46
Аркадий 62 года
Здравствуйте! У меня полгода назад поставили диагноз рак предстательной железы 1 стадия но метостазов нет. Назначили лечение препоратом фокусин. Пропил пять месяцев сдал ПСА показало 19. Что это значит развился ли рак или пошли метостазы? Повторно биопсию не проходил и узи пока не делал. Спасибо?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Предоставленной информации недостаточно, чтобы сделать какой-либо вывод о развитии Вашего заболевания. Считаю необходимым обратить Ваше внимание на то, что Фокусин не является препаратом для лечения рака предстательной железы (ознакомьтесь с инструкцией). Советую не откладывать визит к онкоурологу.
12.02.2016 00:50:09
Павел 50 лет
Здравствуйте Антон Евгеньевич, 2 года назад были проблемы с предстательной железой, боли в низу живота, уменьшение струи, прошел обследование ТРУЗи: Железа 30х49х40 мм, уч. кальцинатов 9х7 мм парауретральной зоне. ПСА общ. 1,65 ПСА своб. 0,174 назначили только Афала. Стало лучше. Сейчас появились похожие симптомы. Хочу вновь обследоваться. Принимаю этот препарат. Повлияет ли это на результат анализов ПСА? Еще принимаю гепабене и омез по назначению гастроэнтеролога. Заранее спасибо
ОТВЕТ ДОКТОРА: Мне не известно о влиянии Афалы на уровень ПСА, скорее всего, такого влияния нет.
11.02.2016 23:18:48
Олег. 43 года
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! Скажите пожалуйста. ПСА (ОБЩ) - результат 0,57 референсные значения <4 ПСА (СВ/ОБЩ) % - результат 11 референсные значения >15 Скажите пожалуйста это очень плохо. И что делать дальше. Извините, за текст переживаю. Спасибо.
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
11.02.2016 12:00:41
Иван 68 лет
Здравствуйте! Мне 68 лет общий ПСА 4,6 нг/мл увеличился, Что надо сделать еще?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Сдайте расширенный анализ на ПСА по фракциям (общий + свободный)
09.02.2016 10:50:46
Алена
Здравствуйте. Моему дедуле 72 года. Лежит в больнице с острой почечной недостаточностью. Делают гемодиализ. Вчера произошло мозговое нарушение, отвезли в реанимацию. Анализ пса пришел 92. Расшифруйте пожалуйста 92?
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это существенное повышение ПСА. Требуется дообследование у уролога (после стабилизации состояния, конечно)
08.02.2016 15:49:02
Владимир 51 год
ПСА общий в 2013 году 0,515, в 2015 г.-0,494 в январе 2016 ПСА общий 0,481. При трузи в 2014 году в переферической зоне обнаружен гипоэхогеный участок 8х5 мм. В 2015 г. при ТРУЗИ ничего не выявили. В 2016 году опять обнаружен гипоэхогенный участок 9х6 мм.Объем постаты 35,7 см3.Есть ли необходимость в биопсии?: 1/ April 27-28-29 2/ May 4-5-6 (one day for WCM + 2 days Can TM) Let me know your preferences. I am waiting until Feb 15th
ОТВЕТ ДОКТОРА: Это невозможно сказать заочно. Решение о биопсии простаты принимает уролог на основании всех факторов риска
08.02.2016 12:23:56
Дмитрий 44 года
Добрый день! ПСА общий 0,703 ПСА свободный 0,157 Есть повод беспокоиться? Спасибо!
ОТВЕТ ДОКТОРА: У Вас нормальный уровень ПСА
... 4 5 6 7 8 ... 10


Запись через СМС
Яндекс.Метрика